Baidu – самая популярная поисковая система Китая, которой пользуется около трех четвертей всех интернет-пользователей этой страны. Учитывая количество жителей бывшей Поднебесной, перспективность выхода в ТОП Baidu для многих однозначна. И, естественно, возникает вопрос:
- в чем разница между Baidu и Google?
Ведь от ответа на этот вопрос может зависеть вся стратегия продвижения.
Отличий достаточно много. И они – существенные. О них в этой статье.
Хостинг
В Гугле место расположения хостинга важно, если вам требуется занять лидирующие позиции в локальной выдаче. Есть еще универсальный вариант – американский хостинг .com. Он в Google всегда продвигается хорошо.
Но вот в Baidu такие хостинги только принесут вред вашему бизнесу. В китайском поисковике страна хостинга играет важную роль. Например, если вы выберете местный вариант, то реально заметите упрощение продвижения и другие преимущества. Те же страницы сайта на китайском хостинге будут банально грузиться быстрее, нежели на том же американском. Даже если интернет-ресурсы полностью идентичные абсолютно во всем.
Государственные ссылки рулят
Китай – страна, где государство играет важную роль во всех сферах жизни. В том числе и в интернете. А еще практически все пользователи Baidu (97.3 процента) – жители этой страны. В итоге, если вы начнете продвигать ссылками свой сайт, то заметите интересный нюанс: ссылка, ведущая на ваш интернет-ресурс с официального государственного сайта Китая или какого-то сервиса самого Baidu, чуть ли не автоматически выведет вас в ТОП выдачи.
Нужна лицензия ICP
Зарегистрировать домен в Гугле, наверное, может сейчас каждый второй школьник. Но вот в китайском сегменте интернета все не так просто. Чтобы зарегистрировать сайт, изначально нужно получить так называемую ICP лицензию. Ее выдает государство. Чтобы ее получить, нужно иметь регистрацию бизнеса на территории Китая, китайскую бизнес-лицензию или аналогичную зарубежную, но признанную законами этой страны.
Если у вас нет ICP-лицензии, вы не сможете подключить сайт к местному, китайскому хостингу. А значит – продвижение вашего бизнесе в Baidu изначально будет идти со значительными замедлениями.
Цензура
В Гугле она тоже есть, но если сравнивать с Байду, то у американского поисковика она минимальная.
Если ваш сайт не прошел проверку местной цензурой, то он просто не появится в индексе Baidu. Поэтому стоит заранее изучить, что запрещено в интернете Китая. В том числе и достаточно внушительный список стоп-слов, разработанный местным правительством.
Языковое наполнение
Не все понимают, что китайские иероглифы, в разных регионах страны, могут иметь совершенно разное значение. Учитывая, что большинство сайтов в Байду делается именно на китайском, для заполнения лучше нанимать профессиональных, опытных лингвистов. Или работать с ними в команде. Иначе могут возникнуть проблемы.
Плати и будь впереди
В Гугле и том же нашем Яндексе есть сайты, владельцы которых для попадания на первую страницу выдачи платят весьма хорошие деньги. Тем не менее, там всегда есть место и для ресурсов, которые продвигаются другими способами.
В Байду заработок денег поставлен на поток. В этом поисковике обычное явление, когда вся первая страница выдачи занята рекламными объявлениями по определенным запросам.
Домены
Многие их тех, кто продвигает свой проект в Гугле, стараются заполучить короткое название для своего домена. В китайском Байду такой вариант не популярен. Наоборот, здесь предпочитают длинные названия. Желательно – с цифрами, которые в Китае очень сильно связаны с символизмом.
Также Гугл нормально относится к поддоменам. А вот Байду их не любит совершенно.
В общем же Baidu во многих аспектах напоминает Google, так как изначально делался его некоторой копией. Но есть и моменты, которые отличаются и важны. Прежде всего, которые касаются государственного контроля и регулирования. И если эти аспекты учитывать, то сегодня продвижение в Байду напоминает стратегии, что работали в Гугле лет пять назад.
- в чем разница между Baidu и Google?
Ведь от ответа на этот вопрос может зависеть вся стратегия продвижения.
Отличий достаточно много. И они – существенные. О них в этой статье.
Хостинг
В Гугле место расположения хостинга важно, если вам требуется занять лидирующие позиции в локальной выдаче. Есть еще универсальный вариант – американский хостинг .com. Он в Google всегда продвигается хорошо.
Но вот в Baidu такие хостинги только принесут вред вашему бизнесу. В китайском поисковике страна хостинга играет важную роль. Например, если вы выберете местный вариант, то реально заметите упрощение продвижения и другие преимущества. Те же страницы сайта на китайском хостинге будут банально грузиться быстрее, нежели на том же американском. Даже если интернет-ресурсы полностью идентичные абсолютно во всем.
Государственные ссылки рулят
Китай – страна, где государство играет важную роль во всех сферах жизни. В том числе и в интернете. А еще практически все пользователи Baidu (97.3 процента) – жители этой страны. В итоге, если вы начнете продвигать ссылками свой сайт, то заметите интересный нюанс: ссылка, ведущая на ваш интернет-ресурс с официального государственного сайта Китая или какого-то сервиса самого Baidu, чуть ли не автоматически выведет вас в ТОП выдачи.
Нужна лицензия ICP
Зарегистрировать домен в Гугле, наверное, может сейчас каждый второй школьник. Но вот в китайском сегменте интернета все не так просто. Чтобы зарегистрировать сайт, изначально нужно получить так называемую ICP лицензию. Ее выдает государство. Чтобы ее получить, нужно иметь регистрацию бизнеса на территории Китая, китайскую бизнес-лицензию или аналогичную зарубежную, но признанную законами этой страны.
Если у вас нет ICP-лицензии, вы не сможете подключить сайт к местному, китайскому хостингу. А значит – продвижение вашего бизнесе в Baidu изначально будет идти со значительными замедлениями.
Цензура
В Гугле она тоже есть, но если сравнивать с Байду, то у американского поисковика она минимальная.
Если ваш сайт не прошел проверку местной цензурой, то он просто не появится в индексе Baidu. Поэтому стоит заранее изучить, что запрещено в интернете Китая. В том числе и достаточно внушительный список стоп-слов, разработанный местным правительством.
Языковое наполнение
Не все понимают, что китайские иероглифы, в разных регионах страны, могут иметь совершенно разное значение. Учитывая, что большинство сайтов в Байду делается именно на китайском, для заполнения лучше нанимать профессиональных, опытных лингвистов. Или работать с ними в команде. Иначе могут возникнуть проблемы.
Плати и будь впереди
В Гугле и том же нашем Яндексе есть сайты, владельцы которых для попадания на первую страницу выдачи платят весьма хорошие деньги. Тем не менее, там всегда есть место и для ресурсов, которые продвигаются другими способами.
В Байду заработок денег поставлен на поток. В этом поисковике обычное явление, когда вся первая страница выдачи занята рекламными объявлениями по определенным запросам.
Домены
Многие их тех, кто продвигает свой проект в Гугле, стараются заполучить короткое название для своего домена. В китайском Байду такой вариант не популярен. Наоборот, здесь предпочитают длинные названия. Желательно – с цифрами, которые в Китае очень сильно связаны с символизмом.
Также Гугл нормально относится к поддоменам. А вот Байду их не любит совершенно.
В общем же Baidu во многих аспектах напоминает Google, так как изначально делался его некоторой копией. Но есть и моменты, которые отличаются и важны. Прежде всего, которые касаются государственного контроля и регулирования. И если эти аспекты учитывать, то сегодня продвижение в Байду напоминает стратегии, что работали в Гугле лет пять назад.