На любом рынке присутствуют недобросовестные специалисты, в том числе и на рынке интернет-маркетинга. В их руках клиентские сайты нередко становятся инструментами шантажа, когда после создания и разработки сайта доступы клиентам не передаются.
Мы предоставим минимальный набор знаний и рекомендаций, которые помогут сохранить ваш сайт и избежать потенциальных конфликтов с мошенниками.
Давайте разберем по порядку, что нужно обязательно учитывать при заказе сайта, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.
1. Договор. Обязательно должен быть договор на разработку сайта. Никаких договоренностей на словах. Только официальный документ с прописанными работами и условиями.
2. Предмет договора. В нем должны быть прописано четко ваше виденье будущего сайта. Структура, дизайн сайта, функционал и т.д.
3. Сроки реализации - должны быть четко прописаны и ответственность сторон. Но, если вы как заказчик не даете вовремя обратную связь по ходу реализации проекта, то ни о каком выдерживании сроков не может быть и речи.
4. Пригодность сайта для поискового продвижения. При поиске подрядчика, который возьмётся делать сайт, прежде всего стоит обратиться за помощью к опытному SEO-специалисту. Так как существуют технологии, которые не позволяют полноценно работать с сайтом с точки зрения поискового продвижения, и разработанный ресурс в этом случае не будет отвечать всем требованиям SEO. Поэтому перед началом проектирования сайта необходимо проконсультироваться со специалистом. Иначе вы рискуете заплатить за сайт, на который никогда не сможете привести трафик из поисковых систем.
5. Размещение сайта. Сайт должен размещаться на вашем сервере. Нужно запросить у подрядчика информацию о подходящей для ресурса инфраструктуре (тип сервера, конфигурация «железа», необходимое программное обеспечение). Только так ваш ресурс будет защищен от несанкционированного доступа. Если после сдачи сайта вы не планируете работать с компанией-разработчиком (допустим получать техническую поддержку) тогда стоит сразу сменить все доступы. У вас должен быть отдельный договор, если техническую поддержку будет осуществлять подрядчик. Но еще раз обратим внимание: сервер принадлежит вам и всеми доступами владеете вы, предоставляя необходимую информацию только по запросу.
6. Разработка сайта с помощью онлайн-сервиса. Здесь стоит отнестись очень внимательно. Подобные сервисы в основном работают по - принципу SAAS (бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через интернет). Т. е. если использовать такого вида сервисы, ваш сайт будет доступен пользователям только когда вы ежемесячно оплачиваете услуги, либо доступен всегда, но на нем сервис имеет право транслировать свою рекламу. Например, http://inomarka-nsk.ru/. Также часто бывает, что SAAS-сервисы не могут предоставить ftp-доступы и налагают ряд ограничений на внедрение технических доработок, предусмотренных требованиями поисковой оптимизации.
7. Право собственности на доменное имя. Домен нужно регистрировать самостоятельно либо на себя, либо на свое юридическое лицо. Доступы к панели управления доменом никому и никогда не передавать. Единственное, что могут попросить разработчики, — изменить адреса ns-серверов. Это вполне можно сделать самостоятельно, обратившись за помощью к поддержке хостинг-провайдера.
Выполнение этих рекомендаций позволит вам обезопасить ваш сайт и избежать неприятных ситуаций. Не стоит доверять доступы от сайта посторонним непроверенным специалистам, если ваши трудовые отношения не скреплены договором.
Мы предоставим минимальный набор знаний и рекомендаций, которые помогут сохранить ваш сайт и избежать потенциальных конфликтов с мошенниками.
Давайте разберем по порядку, что нужно обязательно учитывать при заказе сайта, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.
1. Договор. Обязательно должен быть договор на разработку сайта. Никаких договоренностей на словах. Только официальный документ с прописанными работами и условиями.
2. Предмет договора. В нем должны быть прописано четко ваше виденье будущего сайта. Структура, дизайн сайта, функционал и т.д.
3. Сроки реализации - должны быть четко прописаны и ответственность сторон. Но, если вы как заказчик не даете вовремя обратную связь по ходу реализации проекта, то ни о каком выдерживании сроков не может быть и речи.
4. Пригодность сайта для поискового продвижения. При поиске подрядчика, который возьмётся делать сайт, прежде всего стоит обратиться за помощью к опытному SEO-специалисту. Так как существуют технологии, которые не позволяют полноценно работать с сайтом с точки зрения поискового продвижения, и разработанный ресурс в этом случае не будет отвечать всем требованиям SEO. Поэтому перед началом проектирования сайта необходимо проконсультироваться со специалистом. Иначе вы рискуете заплатить за сайт, на который никогда не сможете привести трафик из поисковых систем.
5. Размещение сайта. Сайт должен размещаться на вашем сервере. Нужно запросить у подрядчика информацию о подходящей для ресурса инфраструктуре (тип сервера, конфигурация «железа», необходимое программное обеспечение). Только так ваш ресурс будет защищен от несанкционированного доступа. Если после сдачи сайта вы не планируете работать с компанией-разработчиком (допустим получать техническую поддержку) тогда стоит сразу сменить все доступы. У вас должен быть отдельный договор, если техническую поддержку будет осуществлять подрядчик. Но еще раз обратим внимание: сервер принадлежит вам и всеми доступами владеете вы, предоставляя необходимую информацию только по запросу.
6. Разработка сайта с помощью онлайн-сервиса. Здесь стоит отнестись очень внимательно. Подобные сервисы в основном работают по - принципу SAAS (бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через интернет). Т. е. если использовать такого вида сервисы, ваш сайт будет доступен пользователям только когда вы ежемесячно оплачиваете услуги, либо доступен всегда, но на нем сервис имеет право транслировать свою рекламу. Например, http://inomarka-nsk.ru/. Также часто бывает, что SAAS-сервисы не могут предоставить ftp-доступы и налагают ряд ограничений на внедрение технических доработок, предусмотренных требованиями поисковой оптимизации.
7. Право собственности на доменное имя. Домен нужно регистрировать самостоятельно либо на себя, либо на свое юридическое лицо. Доступы к панели управления доменом никому и никогда не передавать. Единственное, что могут попросить разработчики, — изменить адреса ns-серверов. Это вполне можно сделать самостоятельно, обратившись за помощью к поддержке хостинг-провайдера.
Выполнение этих рекомендаций позволит вам обезопасить ваш сайт и избежать неприятных ситуаций. Не стоит доверять доступы от сайта посторонним непроверенным специалистам, если ваши трудовые отношения не скреплены договором.
Изменено:
Команда Rookee - 14 Сентября 2016 11:59