Отправляю так, потому что, когда публикую ссылку она перестает работать.
1. Чем отличается сканирование поисковыми системами от индексирования?
2. Как вы считаете, для чего необходимо собирать семантическое ядро для продвигаемого сайта? Напишите минимум 3 случая, когда используется семантика.
3. Назовите все сервисы и программы для сбора и обработки семантического ядра, которые вы знаете.
4. Опишите своими словами для чего используется каждый тег данного списка:
<link rel=’canonical’>
<title></title>
<meta name=’description’>
<H1></H1>
<noindex></noindex>
5. Перед вами три текста для разных типов страниц сайта:
Страница категории: https://krasota-style.com.ua/rukodelie/lenty
Страница карточки товара: https://www.muz.by/katalog/naushniki/sennheiser-hd-180
Страница услуги: lazer-beauty.com.ua/odessa/laserepil.html
5.1. Укажите какие есть плюсы у каждого текста и почему.
5.2. Укажите какие ошибки оптимизации следует исправить и почему.
6. Что такое дублированный контент на сайте? Приведите примеры и опишите своими словами, почему вы считаете это дублями.
7. Перед вами стоит задача определить количество внешних ссылок на ваш сайт. Выберите со списка ниже один инструмент, который вы будете использовать и аргументируйте ваш выбор. Опишите, что еще можно узнать о ссылках сайта с помощью этого инструмента.
Список инструментов:
Linkpad
Majestic
Ahrefs
8. Что такое поисковые операторы? Опишите своими словами.
8.1. Перечислите все поисковые операторы, которые вы знаете или найдете. Опишите на примерах, что вы можете узнать с помощью каждого из них.
8.2. С помощью каких операторов вы бы искали дублированный контент в теге Title на сайте lazer-beauty.com.ua/ . Укажите поисковый запрос, который вы бы вводили в поисковую строку Google.
9. Опишите ваше представление о том, чем занимается SEO-специалист. Что входит в его функциональные обязанности? За что он отвечает?
10. Представьте, что вы продвигаете сайт электроники. Клиент планирует добавить категорию “Смартфоны”. Предложите структуру для новой категории “Смартфоны”.
1. Сканирование - это процесс анализа поисковыми роботами нового или обновленного контента на сайте. Для анализа информации поисковый бот движется по размещенным ссылкам на сайте и анализирует информацию полученную со страницы сайта. Далее эта информация передается для индексации. В индекс попадают не все страницы, только те которые поисковый бот считает нужными для пользователей.
В индексе содержится информация о словах и их расположении на странице(номер вхождения). Заголовки из тегов и атрибута alt. При этом слова снабжаются информацией о страницах с которых они были взяты (номер страницы).
Можно сделать вывод что отличие между сканированием и индексированием в том что, сканирование это сбор данных о сайте, а индексирование это систематизация информации полученной в результате сканирования с помощью создания специальной базы.
2. Семантическое ядро для продвигаемого сайта необходимо собирать с целью выявления нужд пользователей по тематике данного сайта. Также для понимания того какие ключевые слова лучше использовать на странице, чтобы помочь сайту занять хорошие позиции в результатах поиска.
Семантическое ядро используется при составлении структуры для нового сайта или оптимизации уже существующих страниц сайта, чтобы прописать теги title, description, h1, для подготовки ТЗ копирайтеру, а также для расширения уже существующей структуры сайта и.т.д.
3. Key Collector, Словоеб, Rush Analytics, Яндекс Wordstat, Google AdWords, Serpstat, Spy Word, Simple Seo Tools.
4. <link rel=’canonical’> - используется, для того чтобы отметить каноническую страницу. Это нужно, для того чтобы поисковый робот считал страницу указанную в данном атрибуте приоритетной по отношению к другим страницам на которых содержится дублирующий контент, а также, для того чтобы сообщить роботу, что такая страница является предпочтительней для индексации.
<title></title> - элемент, который используется для прописывания заголовка страницы, отображается в заголовке окна браузера, а также как заголовок страницы в сниппете.
<meta name=’description’> - тег, который используется для краткого описания страницы. Используется для написания сниппета, отображается в результатах поиска под ссылкой на сайт.
<H1></H1> - заголовок первого уровня, может быть использован один раз на странице. Необходим для улучшения навигации по тексту, а также помогает в повышении позиции статьи в поисковой выдаче.
<noindex></noindex> - используется для исключения страницы в результатах поиска. Страница помеченная данным метатегом игнорируется поисковым роботом
5.
5.1 Страница категории - https://m.krasota-style.com.ua/rukodelie/lenty ( https://m.krasota-style.com.ua/rukodelie/lenty )
На мой взгляд единственный плюс, что страница категорий заполнена, это если говорить только о тексте в описании категории. Если говорить о внутренней оптимизации, то в элементе title используется ключевое слово “лента и декор” которое по данным Serpstat имеет частотность 590 и конкуренцию 100 .
Страница карточки товара - https://muz.by/katalog/naushniki/sennheiser-hd-180/ ( https://muz.by/katalog/naushniki/sennheiser-hd-180/ )
Указана модель товара и его полная характеристика. В теге description
прописаны привлекательные предложения, о том что товар можно купить в рассрочку. Указаны ключевые слова в карточке товара такие как “стерео наушники в Минске” и “ наушники sennheiser hd 180”.
Cтраница услуги - https://lazer-beauty.com.ua/odessa/laserepil.html ( https://lazer-beauty.com.ua/odessa/laserepil.html )
Текст разбит на заголовки, содержит детальное описание услуги. Удачно подобраны и использованы ключевые слова в тексте, по некоторым ключевым словам сайт отображается на первых позициях в результатах поиска. Оценка текста по Главреду 7.6 что неплохо для сео-текста. В title и description, также содержаться ключевые слова. Кроме текста на странице содержатся видео и изображения.
5.2. На странице категории https://m.krasota-style.com.ua/rukodelie/lenty ( https://m.krasota-style.com.ua/rukodelie/lenty ) название карточек товара идентичные, что никак не отличает товар от другого. В названии для лент не используют ключевых слов по которым пользователи могли б их найти. Характеристики лент не указаны, по сравнению с сайтами конкурентами. Если есть вопрос по товару ответ на него нельзя получить на сайте, так как никакой информации нет. Скорее всего пользователь покинет такой сайт и обратится к конкурентам, что негативно отразится на поведенческих факторах. Длинный title содержит 102 символа.
На странице https://muz.by/katalog/naushniki/sennheiser-hd-180/ ( https://muz.by/katalog/naushniki/sennheiser-hd-180/ ) скупое описание товара, если сравнивать с Розеткой на которой продаются подобные наушники. Текст рассчитан на тех кто разбирается в технических характеристиках, а не на простого обывателя. Длинный title содержит 82 символа.
Cтраница услуги - https://lazer-beauty.com.ua/odessa/laserepil.html ( https://lazer-beauty.com.ua/odessa/laserepil.html ) Явных минусов в тексте нет, но на мой взгляд текст на сайте немного затянут. Длинный title(78 символов) и description (226 символов). Элемент title :”Лазерная эпиляция Одесса | Центр лазерной косметологии и эпиляции Lazer Beauty”, думаю что правильно было б указать: “Лазерная эпиляция в Одессе”, так как это более грамотное построение предложения.
6. Дублированный контент это похожая информация на сайте которая отображается на разных страницах в нескольких URL адресах.
Например:
https://comfy.ua/lvov/samsung-holodilniki/ ( https://comfy.ua/lvov/samsung-holodilniki/ )
https://comfy.ua/lvov/refrigerator/brand__samsung/ ( https://comfy.ua/lvov/refrigerator/brand__samsung/ )
На сайте Comfy.ua можно осуществить поиск холодильников Samsung следующим образом в первом случае зайти в категорию бренды, выбрать бренд Samsung, потом категорию “Холодильники”, нам отобразится страница каталога с перечнем товара.
Во втором случае можно зайти в категорию “Холодильники”, потом в фильтре выбрать бренд Samsung и нам отобразится та же информация, что и в первом случае, но URL при этом будет другой.
7. Мой выбор остановился бы на Ahrefs.com. Так как он имеет одну из самых больших и быстро обновляемых баз ссылок между сайтами.
На Ahrefs.com возможно просматривать информацию о том какие сайты ссылаются на данный сайт и их количество, найти битые ссылки, просмотр и экспорт анкор листа, поиск страниц сайта на которые чаще всего ссылаются, ссылки помеченные nofollow.
8. Поисковые операторы для Google:
[LIST]
[*]«..» выводит страницы, содержащие числа в заданном диапазоне. Минимальное и максимальное значение разделяют двумя точками.
[*] «+» означает что необходимо обязательно включить все слова после +.
[*] «-» исключает из запроса слова стоящие после знака «-».
[*]«””» поиск точного словосочетания находящегося в кавычках..
[*] «OR» поиск со словами «… или …»
[*] «AND» поиск значений с запросами «… и …».
[*] «#» или «@» выдает результаты с указанным в запросе тегом или ником.
[*] «*» позволяет найти запрос если одно из слов неизвестно.
[*] «in» или «to» — конвертация числовых величин и валют.
[*] «$» или «€» поиск товаров с указанной ценой в валюте.
[*] «define:» ищет определение для слова указанного после оператора.
[*] «filetype:» или «ext:» типы документов по их расширению, например, pdf, doc, xls, ppt, txt.
[*] «site:» используется для проверки индексации страниц, помогает найти дубли на странице, также используется если нужно найти определенный контент на заданном сайте.
[*]«source:» используется, чтобы сузить круг поиска в соответствии с выбранным источником.
[*]Оператор «intitle:» и «allintitle:» для поиска одного или нескольких слов в заголовке страницы.Если нужно найти несколько слов — используется «allintitle:».
[*]«inurl:» и «allinurl:» для поиска одного или нескольких слов в урле.
[*] «intext:» и «allintext:» для поиска одного или всех слов в тексте.
[*] «related:» выводит сайты, похожие на указанный домен.
[*] «cache:» вызывает из кэша последнюю версию указанной страницы, если она была проиндексирована.
[*]Дополнительный синтаксис «loc:» выдает результаты с учетом определенной локации.
[*]«date:» ищет информацию за определенную дату.
[*]«info:» отображает информацию о заданном домене.
[/LIST]
Поисковые операторы для Яндекса:
[LIST]
[*]«!» запросы с результатом в точной словоформе.
[*]«!!» отображает результаты запроса в различных падежах.
[*]«&» ищет страницы с объединенными словами запроса в одном предложении, а двойной «&&» во всем документе.
[*]«mime:» результаты по запросу с заданным форматом документа.
[*]«host:» поиск запросов по выбранному сайту.
[*]«domain:» помогает найти страницы в конкретной доменной зоне.
[*]«site:» для проверки индексации страниц.
[*]«|» поиск одного из указанных слов.
[*] «url:» помогает определить есть ли в поисковой выдаче урл указанный после оператора.
[*]«title:» поиск по заголовкам страниц.
[*]«lang:» поиск результатов на указанном языке
[*]«[ ]» запоминает порядок элементов в запросе, учитывает стоп слова.
[/LIST]
8.2 allintitle:Лазерная эпиляция в Киеве. Удаление волос лазером site:lazer-beauty.com.ua
9. Сео — специалист продвигает сайт на более выгодные позиции в результатах поиска. В его обязанности входит: составление семантического ядра, аудит сайта, анализ конкурентов, разработка стратегии продвижения, составление отчета для клиентов, отслеживание изменения алгоритма поисковых систем, проведение работ по внутренней и внешней оптимизации сайта, создание ссылочного профиля сайта.
На сео-специалиста ложится ответственность за результаты его работы, так как от неправильных действий специалиста сайт может быть исключен из поиска.
10. Структура для новой категории “Смартфоны”.[IMG]