Коллеги, добрый день. Поделитесь опытом в следующей теме.
Сперва предыстория:
У каждого интернет-магазина есть товары n=1000 штук. Допустим за год эти 1000 штук сходят с производства. У производителей взамен выходят другие модели, другие товары, модернизированные товары. Все это происходит достаточно плавно и постепенно. Т.е. с небольшой периодичностью появляются новые, а старые умирают.
Я например поступаю следующим образом:
1. У товара, снятого с производства я заменяю фотографии, адаптирую контент (характеристики, заголовки, описание, отзывы о товаре) под новый товар/модель;
2. Со старого url ставлю редирект 301 на страницу с новым url c уже обновленной инфой о товаре;
делаю я это со схожими товарами (схожих характеристик/параметров/назначения). Т.е. стол я не переделываю в бытовую технику. А переделываю стол в другой стол, Холодильник в другой холодильник и тд.
Плюсы:
1. Экономия на контенте;
2. Отсутствие хлама в базе данных и на сайте;
3. По моему мнению рейтинг старой страницы переходит на новую;
Минусы:
1. Ранее существующие ссылки (оставленные пользователями в форумах, купленные на биржах) направлены на старую страницу с редиректом и уже могут быть неактуальны (анкор, описание вокруг ссылки может не соответствовать содержимому конечной странице);
2. Накапливается огромное количество редиректов, равное числу замененных товаров и непонятно что с ними делать и когда снимать?
3. Далее редиректы могут стать двух этапными - не гарантированно что они будут работать;4. Мне не известна реакция поисковика на изменение контента и перенос его на другой URL
Как поступаете Вы? Считаете этот подход правильным или неправильным? Может есть другие способы?
Сперва предыстория:
У каждого интернет-магазина есть товары n=1000 штук. Допустим за год эти 1000 штук сходят с производства. У производителей взамен выходят другие модели, другие товары, модернизированные товары. Все это происходит достаточно плавно и постепенно. Т.е. с небольшой периодичностью появляются новые, а старые умирают.
Я например поступаю следующим образом:
1. У товара, снятого с производства я заменяю фотографии, адаптирую контент (характеристики, заголовки, описание, отзывы о товаре) под новый товар/модель;
2. Со старого url ставлю редирект 301 на страницу с новым url c уже обновленной инфой о товаре;
делаю я это со схожими товарами (схожих характеристик/параметров/назначения). Т.е. стол я не переделываю в бытовую технику. А переделываю стол в другой стол, Холодильник в другой холодильник и тд.
Плюсы:
1. Экономия на контенте;
2. Отсутствие хлама в базе данных и на сайте;
3. По моему мнению рейтинг старой страницы переходит на новую;
Минусы:
1. Ранее существующие ссылки (оставленные пользователями в форумах, купленные на биржах) направлены на старую страницу с редиректом и уже могут быть неактуальны (анкор, описание вокруг ссылки может не соответствовать содержимому конечной странице);
2. Накапливается огромное количество редиректов, равное числу замененных товаров и непонятно что с ними делать и когда снимать?
3. Далее редиректы могут стать двух этапными - не гарантированно что они будут работать;4. Мне не известна реакция поисковика на изменение контента и перенос его на другой URL
Как поступаете Вы? Считаете этот подход правильным или неправильным? Может есть другие способы?
Изменено:
Buker - 22 Января 2016 15:56