Среди специалистов по продвижению сайтов не утихают споры по поводы того, что эффективнее SEO или контекстная реклама. Однако каждый инструмент должен подбираться индивидуально, в зависимости от поставленных целей. Если контекстная реклама может давать результат в виде продаж услуг и товаров сразу после запуска, то SEO работает на расстоянии, то есть первые заказы можно увидеть через 6-12 месяцев (в зависимости от конкуренции в тематике). Но мало кто знает, что контекстную рекламу можно еще и использовать для SEO-продвижения сайта, чтобы ускорить результат.
Как раскрутить сайт с помощью «Яндекс.Директ»
Для начала нужно разобраться с тем, как работает эта сеть контекстной рекламы. На фото вы видите настроенную рекламную кампанию.
В первом столбце ключевые фразы, затем показы объявления, клики и CTR. Самые важные параметры цена клика. Минимальная ставка составляет 30 копеек. Если у вас информационный сайт, и вы планируете вывести его быстро из «песочницы», то нужно загрузить все ключи и выставить минимальную стоимость клика, выставив лимит по бюджету. По нашим наблюдениям, достаточно 100-150 посетителей в день и откручивать рекламу в течение 1-2 месяцев, чтобы выйти из «песочницы». Путем несложных математических расчетов получаем:
100 хостов в день = 30 рублей х 30 дней = 900 рублей.
При этом рекомендуем постоянно обновлять сайт и уделить внимания наращиванию ссылочной массы. В первый месяц достаточно 50 ссылок и подключить крауд-маркетинг. Особенно важно в первые два месяца.
Если же у вас коммерческий сайт, и вы еще планирует получить клиентов, то придется поиграть с ценой, перебивая ставки конкурентов. Здесь идет аукцион. Бюджет зависит только от ваших целей. Конечно, вручную контролировать цену кликов сложно. Для этой задачи можете воспользоваться специальными сервисами – бид-менеджерами.
Готовое семантическое ядро для контекстной кампании нужно проанализировать и выявить наиболее эффективные запросы. Оставьте кликабельные и самые важные для продвижения ключи.
Если ваш сайт полезный и удобный будут отмечаться хорошие поведенческие факторы, которые тоже нужно мониторить (удобнее это делать через «Яндекс.Метрику»). Собрав информацию о поведении пользователей на сайте, поисковики станут выше ранжировать его в поисковой выдаче.
Влияние «Яндекс.Директ» на продвижение
• Повышение узнаваемости бренда.
Ваша реклама показывается целевой аудитории, что увеличивает популярность вашего бренда. При этом предложение будет ненавязчиво «преследовать» пользователей. Оно может показываться непосредственно в поисковой выдаче или на сайта, принятых в партнерскую сеть РСЯ. Рано или поздно пользователям захочется узнать больше информации о деятельности вашей компании.
• Рост витального трафика.
Раскрутка сайта через «Яндекс.Директ» способствует росту его позиций в поисковой выдачи. Ваша реклама прокручивается с названием бренда, поэтому у пользователь формируются соответствующие запросы, по которым увеличивается трафик. Чтобы добиться максимального эффекта, укажите преимущества в тексте объявления, например, предложите потенциальным клиентам принять участие в акции или розыгрыше.
• Улучшение поведения пользователей.
Без трафика вы не сможете прокачать поведенческие факторы, которые Яндекс стал еще больше учитывать при ранжировании сайтов. Поэтому влияние «Яндекс.Директ» на SEO очевидно. Но следите, чтобы поведенческие факторы были хорошими, иначе вы можете только навредить. Основной показатель, на который стоит обращать внимание – отказы. Важно, чтобы они были не больше 20% (хотя этот показатель общаться не совсем правильно, так как все зависит от вашей тематики).
• Расширение семантического ядра.
Чтобы увеличить количество переходов с рекламы, вы можете указать в настройках «Директа», что готовы к показам по дополнительным фразам, рассчитанным на минимальный бюджет. Это позволит расширить семантическое ядро. Отследив новые запросы и убрав из них «мусор» вы можете охватить еще больше интересов, предложив потенциальным клиентам новые услуги или товары, в которых они нуждаются.
Настроить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» несложно.
Краткая инструкция по размещению рекламы в «Яндекс.Директ»
Для начала перейдите на сайт «Яндекс.Директ» и кликните на «Запустить кампанию».
Откроется окно с приветствием «Добро пожаловать в Яндекс.Директ».
На этом этапе необходимо указать почту, выбрать страну и удобный интерфейс. От выбора страны зависит то, в какой вы валюте будете пополнять счет (изменить уже будет нельзя).
Дальше согласитесь с условиями договора, и перейти в использование сервиса.
Прежде всего определите тип рекламной кампании. Этот показатель влияет на то, где будет показываться рекламное предложение, и какие настройки вы сможете задать. Рассмотрим в качестве примера «Текстово-графические объявления». Они универсальные и могут использоваться для рекламы большинства услуг и товаров.
Далее приступаем к созданию рекламной кампании, нажав «создать кампанию».
Настройка рекламной кампании
Придумайте и укажите понятное и простое название.
Укажите дату проведения кампании. Она установлена автоматически, но вы можете задать ее вручную. По желанию можно задать и временной интервал показа рекламы. По умолчанию – круглосуточно.
Указывать часовой пояс нужно тот, в котором находится целевая аудитория.
География показов. Выберите один или несколько регионов.
Управления показами. Вам предлагается несколько способов управления показами: ручной и автоматический. Если у вас еще мало опыта и эта ваша первая рекламная кампания, лучше выбрать ручное управление. В будущем, накопив статистику, вы сможете определиться с оптимальной стратегией.
По умолчанию показ рекламы осуществляется на поиске и в РСЯ. Чтобы объявления откручивались только в поиске, выберите пункт «Только на поиске».
Выбрав ручное управление ставками, у вас есть возможность указать дневной бюджет.
Также можно задать режим показа: стандартный или распределенный. При первом варианте объявления будут показаны всегда, когда только можно, а при втором система отталкивается от вашего бюджета и распределяет показы во времени.
Затем можно настроить корректировки ставок.
С их помощью можно понизить/повысить ставку при показе объявлений в определенном формате или конкретной аудитории. К примеру, можно указать, чтобы реклама не отображалась пользователям, которые уже заходили на ваш сайт или уменьшить ставку при показе объявления на мобильных устройствах (максимум на 50%).
Обязательно выставьте галочку, чтобы реклама не показывалась при недоступном сайте, иначе вы спустите бюджет зря.
Визитка. У вас есть возможность создать визитку с контактами. Это предоставит вам еще больше преимуществ. Потенциальные клиенты смогут быстрее выйти с вами на связь, и объявление будет привлекать к себе больше внимания.
Для ее создания выберите «нет» и заполните все необходимые пункты.
Метрика. Не забудьте указать номер счетчика «Яндекс.Метрики», который установлен на вашем сайте, иначе статистика не будет отображаться.
Также выберите «Размещать ссылки для Метрики». Если вы планируете отслеживать результаты рекламной кампании с помощью таких систем аналитики как Liveinternet или Openstat, то выберите соответствующую галочку.
Уведомления
Здесь предлагается два варианта – уведомление на почту или по SMS (оба бесплатные).
Специальные настройки. Здесь добавляйте минус-фразы (ключевые слова, по которым ваша реклама не должна показываться). Их нужно добавлять через «-» или запятую. Не забудьте нажать «Сохранить».
При желании можете включить дополнительные ключевые фразы. Система проанализирует тематику рекламной кампании и добавит дополнительные ключи. К этому пункту нужно отнестись особенно внимательно. Не стоит ничего добавлять, если не уверены.
Чтобы активировать показы по дополнительным ключевым фразам кликните на «изменить», включите показы и укажите максимальный расход от общего расхода рекламной кампании в процентах. После первого целевого визита можно включить конверсию по цели (сервис будет подбирать фразы, которые чаще приводят к достижению поставленной цели).
В этом блоке вы можете еще настроить количество групп объявлений на странице капании, запрещение показов рекламы по IP-адресам, выключить подстановку части текста в заголовок, разрешить отображать информацию из «Яндекс.Справочника» при показе вашего предложения в блоке Врезка и на «Яндекс.Картах» (это могут быть отзывы или фото о вашей компании), а также не учитывать автоматически остановленные рекламные объявления конкурентов при выставлении ставок.
Прошел первый этап создания рекламной кампании в «Яндекс.Директ». Нажимаем на кнопку «дальше» и продолжаем настройку.
Создание группы объявлений в «Яндекс.Директ»
На этом этапе стоит учитывать, что объявления должны соответствовать отобранным ключевым фразам, по которым они будут показываться интернет-пользователям.
Придумайте название группы объявлений. При этом вы должны понимать, что находится внутри.
Использовать автотаргетинг. Если активировать эту опцию, то ключевые фразы можно не задавать, так как система сама выберет подходящие поисковые запросы, отталкиваясь от вашего текста объявления и сайта. Протестировать эту возможность лучше со временем.
Новые ключевые фразы. Если вы уже собрали ключевые слова, то все что от вас требуется – просто добавить их.
Если же их нет, то есть смысл воспользоваться встроенными подсказками системы.
Минус-фразы на группу. Добавьте слова, по которым реклама показываться не должна.
Ретаргетинг и подбор аудитории. Актуально только для Рекламной Сети Яндекс.
Регионы показов. Подтягивает те, которые вы уже выставили во время настройки кампании. На этом этапе вы можете внести изменения.
Корректировки ставок. Подтягиваются те данные, которые вы уже указали. Их тоже можно изменить.
Метки. С их помощью можно объединить группы объявлений внутри кампании, чтобы можно было в будущем быстро их искать и редактировать.
Объявление. По умолчанию реклама показывается на мобильных и декстопах, но вы можете внести необходимые настройки.
Тип объявления. Тип «Текстово-графическое». Рассмотрим на его примере.
Заголовок 1. Он должен быть конкретным, интуитивно понятным и привлекающим внимание пользователей. В идеале указать в заголовке ключевую фразу.
Заголовок 2. Его заполнять не обязательно. В нем можно указать УТП, специальное предложение и т.п. Он участвует в показах не всегда.
Текст объявления. Здесь нужно указать информацию, которая будет интересна целевой аудитории. Вы можете рассказать об акции, упомянуть цену и добавить призыв к действию.
Ссылка на сайт. Выберите протокол (https или http) и разместите ссылку на сайт, куда будут попадать пользователи, кликнувшие на объявление.
Отображаемая ссылка. Заполнять не обязательно.
Справа показан внешний вид вашего рекламного объявления.
Изображение. Актуально только для РСЯ.
Видео. Такая же ситуация.
Контактная информация. При необходимости можно изменить адрес и телефон. Указываются те, которые вы заполнили ранее.
пример рекламы.jpg
Турбо-страница. Представляют собой небольшие лендинги, предназначенные для показа на мобильных устройствах. Отличаются высокой скоростью загрузки.
Дополнение:
Цена в объявлении. Актуально только для товарной галереи. Если у вас есть цена и изображение товара, то можно увеличить процент продаж.
Уточнения. Небольшие тексты, которые выводятся в дополнительной стройке внизу объявления. Сюда можно включить какие-то выгоды или указать преимущества, о которых не было ранее указано в объявлении.
Быстрые ссылки. Разместите ссылки, которые могут заинтересовать аудиторию (к примеру, важные раздели сайта, прайс-лист и т.п.).
Добавить объявление. Нажмите на эту кнопку, если планируете добавить еще несколько объявлений в эту группу.
сохранить.jpg
Заполнив все поля, нажмите на кнопку «Сохранить».
Последний этап – «Отправить объявление на модерацию».
отправить на модерацию.jpg
По любым вопросам, связанным с продвижением сайта или настройке контекстной рекламе можете обращаться за помощью ко мне. Не забудьте высказать свое мнение в комментариях.
Продвижение сайта с помощью сервиса «Яндекс.Директ» - трудоемкий, но перспективный процесс, настроив который вы получите ожидаемый результат. Для начала вам нужно разобраться в многих технических нюансах и отточить свои навыки. Если что-то в статье не было описано или вы хотели получить консультацию, напишите в комментариях.
Автор текста и его объявление: "Крауд-ссылки от 750 рублей"
Как раскрутить сайт с помощью «Яндекс.Директ»
Для начала нужно разобраться с тем, как работает эта сеть контекстной рекламы. На фото вы видите настроенную рекламную кампанию.
В первом столбце ключевые фразы, затем показы объявления, клики и CTR. Самые важные параметры цена клика. Минимальная ставка составляет 30 копеек. Если у вас информационный сайт, и вы планируете вывести его быстро из «песочницы», то нужно загрузить все ключи и выставить минимальную стоимость клика, выставив лимит по бюджету. По нашим наблюдениям, достаточно 100-150 посетителей в день и откручивать рекламу в течение 1-2 месяцев, чтобы выйти из «песочницы». Путем несложных математических расчетов получаем:
100 хостов в день = 30 рублей х 30 дней = 900 рублей.
При этом рекомендуем постоянно обновлять сайт и уделить внимания наращиванию ссылочной массы. В первый месяц достаточно 50 ссылок и подключить крауд-маркетинг. Особенно важно в первые два месяца.
Если же у вас коммерческий сайт, и вы еще планирует получить клиентов, то придется поиграть с ценой, перебивая ставки конкурентов. Здесь идет аукцион. Бюджет зависит только от ваших целей. Конечно, вручную контролировать цену кликов сложно. Для этой задачи можете воспользоваться специальными сервисами – бид-менеджерами.
Готовое семантическое ядро для контекстной кампании нужно проанализировать и выявить наиболее эффективные запросы. Оставьте кликабельные и самые важные для продвижения ключи.
Если ваш сайт полезный и удобный будут отмечаться хорошие поведенческие факторы, которые тоже нужно мониторить (удобнее это делать через «Яндекс.Метрику»). Собрав информацию о поведении пользователей на сайте, поисковики станут выше ранжировать его в поисковой выдаче.
Влияние «Яндекс.Директ» на продвижение
• Повышение узнаваемости бренда.
Ваша реклама показывается целевой аудитории, что увеличивает популярность вашего бренда. При этом предложение будет ненавязчиво «преследовать» пользователей. Оно может показываться непосредственно в поисковой выдаче или на сайта, принятых в партнерскую сеть РСЯ. Рано или поздно пользователям захочется узнать больше информации о деятельности вашей компании.
• Рост витального трафика.
Раскрутка сайта через «Яндекс.Директ» способствует росту его позиций в поисковой выдачи. Ваша реклама прокручивается с названием бренда, поэтому у пользователь формируются соответствующие запросы, по которым увеличивается трафик. Чтобы добиться максимального эффекта, укажите преимущества в тексте объявления, например, предложите потенциальным клиентам принять участие в акции или розыгрыше.
• Улучшение поведения пользователей.
Без трафика вы не сможете прокачать поведенческие факторы, которые Яндекс стал еще больше учитывать при ранжировании сайтов. Поэтому влияние «Яндекс.Директ» на SEO очевидно. Но следите, чтобы поведенческие факторы были хорошими, иначе вы можете только навредить. Основной показатель, на который стоит обращать внимание – отказы. Важно, чтобы они были не больше 20% (хотя этот показатель общаться не совсем правильно, так как все зависит от вашей тематики).
• Расширение семантического ядра.
Чтобы увеличить количество переходов с рекламы, вы можете указать в настройках «Директа», что готовы к показам по дополнительным фразам, рассчитанным на минимальный бюджет. Это позволит расширить семантическое ядро. Отследив новые запросы и убрав из них «мусор» вы можете охватить еще больше интересов, предложив потенциальным клиентам новые услуги или товары, в которых они нуждаются.
Настроить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» несложно.
Краткая инструкция по размещению рекламы в «Яндекс.Директ»
Для начала перейдите на сайт «Яндекс.Директ» и кликните на «Запустить кампанию».
Откроется окно с приветствием «Добро пожаловать в Яндекс.Директ».
На этом этапе необходимо указать почту, выбрать страну и удобный интерфейс. От выбора страны зависит то, в какой вы валюте будете пополнять счет (изменить уже будет нельзя).
Дальше согласитесь с условиями договора, и перейти в использование сервиса.
Прежде всего определите тип рекламной кампании. Этот показатель влияет на то, где будет показываться рекламное предложение, и какие настройки вы сможете задать. Рассмотрим в качестве примера «Текстово-графические объявления». Они универсальные и могут использоваться для рекламы большинства услуг и товаров.
Далее приступаем к созданию рекламной кампании, нажав «создать кампанию».
Настройка рекламной кампании
Придумайте и укажите понятное и простое название.
Укажите дату проведения кампании. Она установлена автоматически, но вы можете задать ее вручную. По желанию можно задать и временной интервал показа рекламы. По умолчанию – круглосуточно.
Указывать часовой пояс нужно тот, в котором находится целевая аудитория.
География показов. Выберите один или несколько регионов.
Управления показами. Вам предлагается несколько способов управления показами: ручной и автоматический. Если у вас еще мало опыта и эта ваша первая рекламная кампания, лучше выбрать ручное управление. В будущем, накопив статистику, вы сможете определиться с оптимальной стратегией.
По умолчанию показ рекламы осуществляется на поиске и в РСЯ. Чтобы объявления откручивались только в поиске, выберите пункт «Только на поиске».
Выбрав ручное управление ставками, у вас есть возможность указать дневной бюджет.
Также можно задать режим показа: стандартный или распределенный. При первом варианте объявления будут показаны всегда, когда только можно, а при втором система отталкивается от вашего бюджета и распределяет показы во времени.
Затем можно настроить корректировки ставок.
С их помощью можно понизить/повысить ставку при показе объявлений в определенном формате или конкретной аудитории. К примеру, можно указать, чтобы реклама не отображалась пользователям, которые уже заходили на ваш сайт или уменьшить ставку при показе объявления на мобильных устройствах (максимум на 50%).
Обязательно выставьте галочку, чтобы реклама не показывалась при недоступном сайте, иначе вы спустите бюджет зря.
Визитка. У вас есть возможность создать визитку с контактами. Это предоставит вам еще больше преимуществ. Потенциальные клиенты смогут быстрее выйти с вами на связь, и объявление будет привлекать к себе больше внимания.
Для ее создания выберите «нет» и заполните все необходимые пункты.
Метрика. Не забудьте указать номер счетчика «Яндекс.Метрики», который установлен на вашем сайте, иначе статистика не будет отображаться.
Также выберите «Размещать ссылки для Метрики». Если вы планируете отслеживать результаты рекламной кампании с помощью таких систем аналитики как Liveinternet или Openstat, то выберите соответствующую галочку.
Уведомления
Здесь предлагается два варианта – уведомление на почту или по SMS (оба бесплатные).
Специальные настройки. Здесь добавляйте минус-фразы (ключевые слова, по которым ваша реклама не должна показываться). Их нужно добавлять через «-» или запятую. Не забудьте нажать «Сохранить».
При желании можете включить дополнительные ключевые фразы. Система проанализирует тематику рекламной кампании и добавит дополнительные ключи. К этому пункту нужно отнестись особенно внимательно. Не стоит ничего добавлять, если не уверены.
Чтобы активировать показы по дополнительным ключевым фразам кликните на «изменить», включите показы и укажите максимальный расход от общего расхода рекламной кампании в процентах. После первого целевого визита можно включить конверсию по цели (сервис будет подбирать фразы, которые чаще приводят к достижению поставленной цели).
В этом блоке вы можете еще настроить количество групп объявлений на странице капании, запрещение показов рекламы по IP-адресам, выключить подстановку части текста в заголовок, разрешить отображать информацию из «Яндекс.Справочника» при показе вашего предложения в блоке Врезка и на «Яндекс.Картах» (это могут быть отзывы или фото о вашей компании), а также не учитывать автоматически остановленные рекламные объявления конкурентов при выставлении ставок.
Прошел первый этап создания рекламной кампании в «Яндекс.Директ». Нажимаем на кнопку «дальше» и продолжаем настройку.
Создание группы объявлений в «Яндекс.Директ»
На этом этапе стоит учитывать, что объявления должны соответствовать отобранным ключевым фразам, по которым они будут показываться интернет-пользователям.
Придумайте название группы объявлений. При этом вы должны понимать, что находится внутри.
Использовать автотаргетинг. Если активировать эту опцию, то ключевые фразы можно не задавать, так как система сама выберет подходящие поисковые запросы, отталкиваясь от вашего текста объявления и сайта. Протестировать эту возможность лучше со временем.
Новые ключевые фразы. Если вы уже собрали ключевые слова, то все что от вас требуется – просто добавить их.
Если же их нет, то есть смысл воспользоваться встроенными подсказками системы.
Минус-фразы на группу. Добавьте слова, по которым реклама показываться не должна.
Ретаргетинг и подбор аудитории. Актуально только для Рекламной Сети Яндекс.
Регионы показов. Подтягивает те, которые вы уже выставили во время настройки кампании. На этом этапе вы можете внести изменения.
Корректировки ставок. Подтягиваются те данные, которые вы уже указали. Их тоже можно изменить.
Метки. С их помощью можно объединить группы объявлений внутри кампании, чтобы можно было в будущем быстро их искать и редактировать.
Объявление. По умолчанию реклама показывается на мобильных и декстопах, но вы можете внести необходимые настройки.
Тип объявления. Тип «Текстово-графическое». Рассмотрим на его примере.
Заголовок 1. Он должен быть конкретным, интуитивно понятным и привлекающим внимание пользователей. В идеале указать в заголовке ключевую фразу.
Заголовок 2. Его заполнять не обязательно. В нем можно указать УТП, специальное предложение и т.п. Он участвует в показах не всегда.
Текст объявления. Здесь нужно указать информацию, которая будет интересна целевой аудитории. Вы можете рассказать об акции, упомянуть цену и добавить призыв к действию.
Ссылка на сайт. Выберите протокол (https или http) и разместите ссылку на сайт, куда будут попадать пользователи, кликнувшие на объявление.
Отображаемая ссылка. Заполнять не обязательно.
Справа показан внешний вид вашего рекламного объявления.
Изображение. Актуально только для РСЯ.
Видео. Такая же ситуация.
Контактная информация. При необходимости можно изменить адрес и телефон. Указываются те, которые вы заполнили ранее.
пример рекламы.jpg
Турбо-страница. Представляют собой небольшие лендинги, предназначенные для показа на мобильных устройствах. Отличаются высокой скоростью загрузки.
Дополнение:
Цена в объявлении. Актуально только для товарной галереи. Если у вас есть цена и изображение товара, то можно увеличить процент продаж.
Уточнения. Небольшие тексты, которые выводятся в дополнительной стройке внизу объявления. Сюда можно включить какие-то выгоды или указать преимущества, о которых не было ранее указано в объявлении.
Быстрые ссылки. Разместите ссылки, которые могут заинтересовать аудиторию (к примеру, важные раздели сайта, прайс-лист и т.п.).
Добавить объявление. Нажмите на эту кнопку, если планируете добавить еще несколько объявлений в эту группу.
сохранить.jpg
Заполнив все поля, нажмите на кнопку «Сохранить».
Последний этап – «Отправить объявление на модерацию».
отправить на модерацию.jpg
По любым вопросам, связанным с продвижением сайта или настройке контекстной рекламе можете обращаться за помощью ко мне. Не забудьте высказать свое мнение в комментариях.
Продвижение сайта с помощью сервиса «Яндекс.Директ» - трудоемкий, но перспективный процесс, настроив который вы получите ожидаемый результат. Для начала вам нужно разобраться в многих технических нюансах и отточить свои навыки. Если что-то в статье не было описано или вы хотели получить консультацию, напишите в комментариях.
Автор текста и его объявление: "Крауд-ссылки от 750 рублей"