тИЦ влияет на захват содержательной части текста при передачи ссылочного семантического веса.
к примеру вы алигарх, а я бомж и мы оба сказали что "вася му**к".
вес одной и той же фразы будет передан разный.
я мог назвать васю му**ком потому что вася мне стакан не налил. Т.е. эта фраза от меня, как от бомжа будет иметь очень ограниченный спектральный подтекст.
фраза вася му**к от олигарха будет означать, что вася просто полный му**ак т.е. во всем, понимаете? Причем скорее всего наследственный му**ак.
нулевой сайт (точнее документ), даже с очень качественным контентом, отражающую полно какую-то часть спектра тематики, способен передать семантического веса довольно мало, поскольку связанные с анкором ключи захватятся только в непосредственной околоссылочной близости, а там и не ключи вовсе, а прилагательные какие-нибудь. Т.е. нулевой сайт передает из всего спектра только вес по анкору. Поэтому нулевые сайты должны ссылаться с документа по разным анкорам (и ничего там у них не склеится как многие думают) чтобы хоть что то передать. Для документа с большим тИЦ много ссылок с разными анкорами делать бессмысленно и вредно. Также следует знать, что тИЦ, как и PR назначается для каждого документа, просто яндекс показывает средневзвешенное значение для домена. С увеличением уровня вложенности тИЦ документа в общем случае падает обратно пропорционально квадрату уровня вложенности (поэтому и цена так сильно от нее зависит). Вообще, это общий физический принцип распределения энергии от эпицентра (закон обратных квадратов называется), я думаю, что он просто тупо повторен в алгоритме Яндекса и Гугла.
Исходящая с нулевки ссылка ни в коем случае не должна иметь анкор близкий с тайтлом документа (это право нужно заслужить), иначе вы попросту убъете свою страницу. Нулевке следует ссылаться только картинкой, тогда семантика по ней не передастся (даже если в альте будет прописан ключ тайтла страницы).
Если трастовый донор поставит на вас ссылку и к вам перейдет вес по анкору и связанным ключам, то это проблема этого сайта. Если он наставил аналогичных по смыслу анкоров на ваших конкурентов, то вес распределиться тоже по разному на всех вас, не поровну, как многие думают, а в соответствии с дельтой релевантности между парами. Т.е. если релевантность по анкору у вас много больше, чем на трастовом доноре, то вам нихрена не достанется по части семантики с донора, зато достанется тИЦа, но опять же мало, поскольку ссылка банкира на мнение бомжа выглядит неестесственной по любому вопросу, соответственно в меру вероятности этой неестесственности, вес траста (читай тИЦа) вам и будет передан. Поэтому очень жирные ссылки на нулевки не дают в этом случае эффекта. Дорогие жирные ссылки на нулевки ставить нужно только в случае, если вы специально хотите утащить его траст (но это какбе уже другая тема, связанная с размещением своего уника на трастовом ресурсе и дальнейших попытках потом доказать яндексу, что источник вы, а не трастовый сайт. И делается это размещением аналогичного материала на других сайтах с ссылкой на источник-себя до тех пор, пока жирный ресурс с вашим копипастом не будет признан яшей вором, а ссылка на вас окажется уже не мнением олигарха о бомже, а подтверждением вашего авторства с соответствующим уровнем доверия и вычетом некоторого тица с трастового домена в вашу пользу).
Ну вот как бы так, а дальше сами думайте как лучше меняться.
Вообще, обменные схемы вручную весьма сложно делать. В идеале нужно использовать специально заточенные страницы с 30% тематикой партнера и вам и ему соответственно, и линковаться с этой 30% части текста на партнера. Подбирать же лучшее из имеющихся вариантов чтоб без всяких переделок, должен автомат (мы работаем над этим
)