Собственно, произошло это с момента внедрения Яндексом последних изменений,
А также сообщением о том, что теперь Яндекс учитывает юзабилити
Незадолго до этих событий в августе 2011г. Яндекс поработал и над алгоритмом подсказок и усовершенствовал
Мало кто сейчас из СЕО специалистов понимает, насколько глобальными оказались эти изменения с подсказками и что новые фильтры за переспам и по юзабилити обязаны своим появлениям именно им. Сама же эволюция подсказок непосредственно связана с усовершенствованием классификатора целей, работа над которым осталась в тени и в паблик не озвучивалась.
Т.е. на самом деле все ноги росли как раз от этого классификатора целей, который значительно расширился и подсказки стали намного точнее, а с ними точнее стал и направленный граф запросов (структура, в которой хранятся все ключевые запросы, упорядоченные между собой по принципу частоты употребления друг с другом).
На основе этой модели происходит ранжирование текста по семантической релевантности, а также на ней базируется и ссылочное ранжирование в части определения полезности (логической близости) того или иного анкора для пары донора и акцептора.
Другими словами, изменение и усовершенствование этого запросного частотного графа на базе коррекции целевым классификатором, привело к всем остальным эволюционным процессам в поиске за 2011 год.
Теперь, собственно, можно поговорить и о изменении подхода Яндекса к ссылочному ранжированию в результате которого оптимизаторы серьезно задались вопросом, "работают ли ссылки вообще?"
Если говорить грубо, то раньше, в с началом эпохи матрикснета с 15 ноября 2009 до буквально конца декабря 2011 года, ссылочное продвижение базировалось на закупке тематических ссылок согласно их вероятной полезности по логической близости. Т.е. для того, чтобы ссылки начали работать нужно было соблюсти только эти несложные правила. Важно, что купленные таким образом ссылки работали сами по себе, независимо от остальных параметров доноров и акцепторов.
Радикальное изменение с января 2012 года (хотя это изменение и внедрялось с середины октября) заключаются в том, что закупка ссылок по вышеуказанному принципу теперь является недостаточным условием для их эффективной работоспособности, о чем свидетельствуют последние измерения выдачи с ссылочным и без. действительно, для многих создается впечатление, что ссылки попросту местами перестали работать. На самом же деле в этих "местах" просто не оказалось нужного набора новых условий для их включения.
Если говорить упрощенно, то эти доп условия заключаются в наличии связки купленного ссылочного с поведенческими характеристиками сайта, который должным образом должен отрабатывать реальный или потенциальный трафик, который по этим ссылкам переходит или должен переходить.
Если отработка по ПФ этого трафика (процент предполагаемой конверсии) проходит некоторый кворум, то сайт начинает бешено прибавлять в позициях, прочие же ссылки в компании с неудовлетворительными или просто неподходящими по целям ПФ на этом сайте, просто игнорируются, несмотря на всю правильность стратегии их покупки. Еще проще говоря, правильные тематические ссылки на ГС не работают по причине отсутствия на ГС условий конверта по целям тех, кто по мнению яндекса должен по этим ссылкам переходить.
А также сообщением о том, что теперь Яндекс учитывает юзабилити
Незадолго до этих событий в августе 2011г. Яндекс поработал и над алгоритмом подсказок и усовершенствовал
Мало кто сейчас из СЕО специалистов понимает, насколько глобальными оказались эти изменения с подсказками и что новые фильтры за переспам и по юзабилити обязаны своим появлениям именно им. Сама же эволюция подсказок непосредственно связана с усовершенствованием классификатора целей, работа над которым осталась в тени и в паблик не озвучивалась.
Т.е. на самом деле все ноги росли как раз от этого классификатора целей, который значительно расширился и подсказки стали намного точнее, а с ними точнее стал и направленный граф запросов (структура, в которой хранятся все ключевые запросы, упорядоченные между собой по принципу частоты употребления друг с другом).
На основе этой модели происходит ранжирование текста по семантической релевантности, а также на ней базируется и ссылочное ранжирование в части определения полезности (логической близости) того или иного анкора для пары донора и акцептора.
Другими словами, изменение и усовершенствование этого запросного частотного графа на базе коррекции целевым классификатором, привело к всем остальным эволюционным процессам в поиске за 2011 год.
Теперь, собственно, можно поговорить и о изменении подхода Яндекса к ссылочному ранжированию в результате которого оптимизаторы серьезно задались вопросом, "работают ли ссылки вообще?"
Если говорить грубо, то раньше, в с началом эпохи матрикснета с 15 ноября 2009 до буквально конца декабря 2011 года, ссылочное продвижение базировалось на закупке тематических ссылок согласно их вероятной полезности по логической близости. Т.е. для того, чтобы ссылки начали работать нужно было соблюсти только эти несложные правила. Важно, что купленные таким образом ссылки работали сами по себе, независимо от остальных параметров доноров и акцепторов.
Радикальное изменение с января 2012 года (хотя это изменение и внедрялось с середины октября) заключаются в том, что закупка ссылок по вышеуказанному принципу теперь является недостаточным условием для их эффективной работоспособности, о чем свидетельствуют последние измерения выдачи с ссылочным и без. действительно, для многих создается впечатление, что ссылки попросту местами перестали работать. На самом же деле в этих "местах" просто не оказалось нужного набора новых условий для их включения.
Если говорить упрощенно, то эти доп условия заключаются в наличии связки купленного ссылочного с поведенческими характеристиками сайта, который должным образом должен отрабатывать реальный или потенциальный трафик, который по этим ссылкам переходит или должен переходить.
Если отработка по ПФ этого трафика (процент предполагаемой конверсии) проходит некоторый кворум, то сайт начинает бешено прибавлять в позициях, прочие же ссылки в компании с неудовлетворительными или просто неподходящими по целям ПФ на этом сайте, просто игнорируются, несмотря на всю правильность стратегии их покупки. Еще проще говоря, правильные тематические ссылки на ГС не работают по причине отсутствия на ГС условий конверта по целям тех, кто по мнению яндекса должен по этим ссылкам переходить.