паниковать рановато, но вообще любое изменение структуры это как грубое хирургическое вмешательство. Вот представьте человеку печень и селезенку местами поменять, как думаете сколько в больнице проваляться придется и что в организме из-за этой перемены может измениться?
Ну или вот к примеру, жили вы в одном городе, и вдруг взяли и переехали в другой город, как скоро вы на новом месте освоитесь? Ваши связи на прежнем месте будут вас назад тянуть, вам без старых друзей, без старых наработок и пр. будет не шибко хорошо ведь тоже.
Смысл-это информация заключенная в структуру. Меняется структура-меняется смысл контента. В данном случае изменился смысл в части ценности всего контента форума относительно сайта. Если с форума были ссылки на сайт, нужно все их восстановить с новыми урлами. Но даже если не было ссылок, то считай все имеющиеся ссылки вы разорвали для тех, кто переходил на ваш форум вот так
forum/site.ru/ ведь ссылка стала другая теперь
http://site.ru/forum/ и наоборот. Да, она ведет туда же, но это другая ссылка и разница примерно такая же, как кто теперь из партнеров в сексе активный а кто пассивный
. Как ПС должна интерпретировать такую смену? Правильно, как революцию, как кардинальную смену взаимоотношений между контентом форума и контентом сайта. Т.е. вы это изменили в глазах ПС, другими словами, изменился смысл всего контента в целом с изменением структуры.
Весь накопленный траст при таких переездах убивается. ПС хранит в своих базах старую структуру (в зависимости от траста) очень долго, естественно считает новый контент на поддомене аффилиатом или плагиатом. Переезжать следует постепенно...а вы еще и контент убили...это уже не бархатная революция и не перевыборы мирным путем...это кровавая смена власти. Старый контент, даже если он плохой, убивать нужно ПОТОМ и постепенно после переезда.
Вот я, к примеру, на своем оффшорном сайте изменил контент морды, добавил новые ссылки, я тоже изменил смысл контента. Хоть и не кардинально, но из за этого изменения сайт в целом поменял позиционирование в сторону коммерции. Это обязательно скажется на позициях в худшую сторону, пока новое позиционирование не станет восприниматься ПС как более релевантное основному запросу. Те позиции, которые я получил касаются вполне конкретного позиционирования, соответствующего вполне конкретному набору поисковых, в основном не коммерческих поисковых целей. Изменение позиционирования в пользу коммерческих целей снизит ценность контента для информационных поисковых целей и сайт лишится бонусов за их реализацию....пока набор ПФ не укажет на то, что юзверь не потерял в них, а только приобрел новые возможности: реализацию доп. коммерческих интентов.
Как яндекс оценивает весь этот комплекс я уже рассказывал. Он сравнивает имеющуюся на сайте модель удовлетворения интентов с эталонным графом.