Всего параметров ранжирования вместе с ПФ 4 штуки:
ссылочный вес
текстовая релевантность
ПФ
Траст
Измерять каждый из них по отдельности можно путем разложения общего результата стандартной выдачи на составляющие. Таким образом, можно строить альтернативные выдачи, где тот или иной параметр будут измерены в позициях. Т.е. по каждому параметру можно построить альтернативную выдачу.
Предположим, вы умеете строить выдачу с отключенным ссылочным (многие утверждают, что такая выдача показывается при запросе с абракадаброй, хотя этим методом нельзя пользоваться профессионально и есть на самом деле готовое решение от самого яндекса). Тем не менее, допустим, что вы построили ПРАВИЛЬНУЮ выдачу без ссылочного.
Что будет, если попозиционно из стандартной выдачи вычесть выдачу без ссылочного? При этом вычтется все общее для обеих выдач т.е. тестовая релевантность прежде всего, траст, ПФ, и останется соответственно только само ссылочное, которое будет выражено в позициях. Так можно строить выдачу по ссылочному давлению.
Вот у вас теперь есть 3 выдачи: стандартная, выдача без ссылочного и выдача по ссылочному давлению.
Предположим, что вы научились строить выдачу по трасту
допустим для ТОП2 позиция у запроса по релевантности rel=5, по трасту trast =8, по ссылочному ssil=7
в каждом из параметров сидит ПФ.
Поэтому чтобы получить выдачу по ПФ, мы просто последовательно вычтем из обычной выдачи все три имеющихся у нас выдачи (тем самым удалим то общее, что связывает каждую выдачу с обычной и останется дельта, характеризующая размер ПФ с отрицательным знаком, чем больше ПФ тем отрицательнее дельта).
Т.е. (2-5)+(2-8)+(2-7)=-14
Интуитивно многие догадываются: если создать на сайте какой-то элемент, удерживающий посетителя на сайте, то ПФ у него вырастут (по крайней мере по метрике время на сайте).
Если воспользоваться указанной выше методикой и посмотреть на альтернативную выдачу по ПФ, то увидим, что на 1-й позиции по запросу "лекции по экономике" по москве и области на первом месте стоит сайт
www.spishy.ru [2006-05-02] и дельта позиции со стандартной выдачей +15
И что мы там видим на сайте? как раз такой удерживающий элемент в виде игрушки. Однако, это не означает, что подобная удержалка будет эффективно влиять на ранжирование в других тематиках. Т.е. время то на сайте из-за этого вырастет, но вот улучшит ли это ПФ для данной тематики-далеко не факт, потому что для каждой тематики и даже в рамках одной но с разными поисковыми целями, соотношение времени просмотра, количества страниц, отказов и пр. поведенческих СВОЕ. Да, для этой тематики это выстрелило, но, как видите, это не привело данный сайт к ТОП1. В ТОП1 он лишь по ПФ.
Следует иметь в виду, что:
Каждый из параметров прямо УЖЕ давно не коррелирует с выдачей, многие ошибочно ищут закономерности с приростом ссылочной массы и ростом в ТОПе, равно как и с ростом других параметров (тИЦ, к примеру и пр).
На ТОП влияет некоторая совокупность параметров, которая даже в рамках одной и той же тематики для доменов будет отличаться. К примеру, в ТОПе могут оказаться сайты с заниженным значением того или иного фактора, но индивидуальная совокупность обеспечивает им их текущие позиции.
_______________________________________
Как использовать альтернативные выдачи?
Во-первых следует смотреть на дельту между обычной выдачей и альтернативной, именно в дельте находятся практически ценные данные.
Если дельта отрицательная, то это говорит о запросозависимом фильтре или о том, что конкуренты обошли вас работой по данному фактору.
ВАЖНО
Если у вас выросла дельта по какому то параметру, это вовсе не означает, что ваши позиции должны от этого подняться в обычной выдаче. Для того, чтобы набранные вами позиции в альтернативной выдаче сыграли для вашего сайта в плюс, вам следует выровнять оставшиеся дельты по остальным альтернативным выдачам. Только в совокупности они коррелируют с ТОПом. Впрочем, вы можете самостоятельно поэкспериментировать с этим. Кому надо отпишитесь сюда я дам тестовые по 500р на аккаунт http://targetedtraffic.ru
И еще, что касается ссылочного.
Поскольку ссылочное, как и любой из 4-х основных факторов взаимосвязан с другими , усиление его влияния или уменьшение зависит от этих остальных параметров и наоборот. Я вообще считаю, что ссылочное следует покупать в ограниченном объеме и пытаться играться другими 3-мя параметрами так, чтобы эффект от уже имеющегося ссылочного был максимален.
ссылочный вес
текстовая релевантность
ПФ
Траст
Измерять каждый из них по отдельности можно путем разложения общего результата стандартной выдачи на составляющие. Таким образом, можно строить альтернативные выдачи, где тот или иной параметр будут измерены в позициях. Т.е. по каждому параметру можно построить альтернативную выдачу.
Предположим, вы умеете строить выдачу с отключенным ссылочным (многие утверждают, что такая выдача показывается при запросе с абракадаброй, хотя этим методом нельзя пользоваться профессионально и есть на самом деле готовое решение от самого яндекса). Тем не менее, допустим, что вы построили ПРАВИЛЬНУЮ выдачу без ссылочного.
Что будет, если попозиционно из стандартной выдачи вычесть выдачу без ссылочного? При этом вычтется все общее для обеих выдач т.е. тестовая релевантность прежде всего, траст, ПФ, и останется соответственно только само ссылочное, которое будет выражено в позициях. Так можно строить выдачу по ссылочному давлению.
Вот у вас теперь есть 3 выдачи: стандартная, выдача без ссылочного и выдача по ссылочному давлению.
Предположим, что вы научились строить выдачу по трасту
допустим для ТОП2 позиция у запроса по релевантности rel=5, по трасту trast =8, по ссылочному ssil=7
в каждом из параметров сидит ПФ.
Поэтому чтобы получить выдачу по ПФ, мы просто последовательно вычтем из обычной выдачи все три имеющихся у нас выдачи (тем самым удалим то общее, что связывает каждую выдачу с обычной и останется дельта, характеризующая размер ПФ с отрицательным знаком, чем больше ПФ тем отрицательнее дельта).
Т.е. (2-5)+(2-8)+(2-7)=-14
Интуитивно многие догадываются: если создать на сайте какой-то элемент, удерживающий посетителя на сайте, то ПФ у него вырастут (по крайней мере по метрике время на сайте).
Если воспользоваться указанной выше методикой и посмотреть на альтернативную выдачу по ПФ, то увидим, что на 1-й позиции по запросу "лекции по экономике" по москве и области на первом месте стоит сайт
www.spishy.ru [2006-05-02] и дельта позиции со стандартной выдачей +15
И что мы там видим на сайте? как раз такой удерживающий элемент в виде игрушки. Однако, это не означает, что подобная удержалка будет эффективно влиять на ранжирование в других тематиках. Т.е. время то на сайте из-за этого вырастет, но вот улучшит ли это ПФ для данной тематики-далеко не факт, потому что для каждой тематики и даже в рамках одной но с разными поисковыми целями, соотношение времени просмотра, количества страниц, отказов и пр. поведенческих СВОЕ. Да, для этой тематики это выстрелило, но, как видите, это не привело данный сайт к ТОП1. В ТОП1 он лишь по ПФ.
Следует иметь в виду, что:
Каждый из параметров прямо УЖЕ давно не коррелирует с выдачей, многие ошибочно ищут закономерности с приростом ссылочной массы и ростом в ТОПе, равно как и с ростом других параметров (тИЦ, к примеру и пр).
На ТОП влияет некоторая совокупность параметров, которая даже в рамках одной и той же тематики для доменов будет отличаться. К примеру, в ТОПе могут оказаться сайты с заниженным значением того или иного фактора, но индивидуальная совокупность обеспечивает им их текущие позиции.
_______________________________________
Как использовать альтернативные выдачи?
Во-первых следует смотреть на дельту между обычной выдачей и альтернативной, именно в дельте находятся практически ценные данные.
Если дельта отрицательная, то это говорит о запросозависимом фильтре или о том, что конкуренты обошли вас работой по данному фактору.
ВАЖНО
Если у вас выросла дельта по какому то параметру, это вовсе не означает, что ваши позиции должны от этого подняться в обычной выдаче. Для того, чтобы набранные вами позиции в альтернативной выдаче сыграли для вашего сайта в плюс, вам следует выровнять оставшиеся дельты по остальным альтернативным выдачам. Только в совокупности они коррелируют с ТОПом. Впрочем, вы можете самостоятельно поэкспериментировать с этим. Кому надо отпишитесь сюда я дам тестовые по 500р на аккаунт http://targetedtraffic.ru
И еще, что касается ссылочного.
Поскольку ссылочное, как и любой из 4-х основных факторов взаимосвязан с другими , усиление его влияния или уменьшение зависит от этих остальных параметров и наоборот. Я вообще считаю, что ссылочное следует покупать в ограниченном объеме и пытаться играться другими 3-мя параметрами так, чтобы эффект от уже имеющегося ссылочного был максимален.