Весьма спорная задача в свете дискуссий о лидерстве ГС в топах ПС. Хочу поделиться крохами личного опыта, при этом подчеркну, что я не успешный СЕО-танк в смысле старой школы. Она уже не дает нужных результатов, но может серьезно подорвать здоровье начинающего вебмастера и нового сайта.
Первый вопрос: зависит ли ранжирование страницы сайта только от ее качества, длины текста, грамотности или прежде всего от ее положения в системе внутренних линков сайта? Думаю, что зависит прежде всего от ее роли на сайте, а это не первое и не второе. Дело в том, что на хорошо продуманном сайте страница не является просто HTML текстом, а "вагоноуважаемым провожатым", т.е. контактным лицом, которое подводит посетителя к нужному кабинету, открывает дверь и говорит начальнику: К нам пришел г-н Х, он интересуется Y, помогите ему разобраться, товарищ начальник, ведь это так важно для него. При этом страница-проводник может иметь 15 строчек текста и ранжироваться в топе. Но тяжеловесная философия семантического ядра становится при этом устаревшей и неудобной. Семантические ядра без обслуживающего персонала - это склад железа. Идея - сайт надо наполнять не просто контентом, а ролевым содержанием. Думаю, что ПС эти роли вычисляют методом "прочитал, прошел, вычитал, остался доволен, прошел на связанные страницы по инерции, почитал, проголодался и вышел, сделав закладку на всякий случай". Закладка сделана на страницу по выбору, но главный герой - маленькая секретарша. Поэтому она в топе.
Второй вопрос о танках: как сама страница определяет свою значимость в данной роли? Думаю, что никак. Если она входит в систему FAQ на сайте, то ее судьба зависит от актуальности вопроса. Но она значима по простой причине - она находится в семействе "вагоноуважаемых провожатых", приоритет которых посетитель может менять в рамках одного посещения. То же самое с советами и подсказками - они действуют везде, в начале текста, в середине и в конце страницы. Это роль страницы, контент может меняться со временем.
Баснописец - страница, которая раскроет читателю все тайны бытия. Вроде как основная по теме, загруженная ключами и внешними ссылками. Другими словами - начальник. Ан нет. Если она не в категории, ее удельный вес слабоват. Она не в семействе, казанская сирота. Может быть высшего качества, с соблюдением всех правил составления контента и тем не менее не пробиться в топе. Потому что не определена ее роль для пользователя (не для ПС, как часто делают). Роль начальника важна только в начале. Желательно эту страницу "принизить" вариантами типа "смотрите также..." Это дает сомневающемуся читателю альтернативу и подобие возможности выбора.
Главная страница. До сих пор ее шпигуют ключами и покупают массы ссылок. Ссылки поисковики опускают, с ключами надо быть поосторожнее, в итоге на ней вроде опасно ставить все накрученное. Ан нет. Главная - это Москва-Сортировочная для читателя. Он умный, разберется. Таким же кандибобером поступают ПС: пусть читатель разберется, мы проследим метрикой и определим в топы. Я не включаю в эту категорию сайты с большим трастом.
Новостной сайт забивает на главную сотни ссылок и меняет их каждый день. Какое тут семантическое ядро? Это роль.
Роль может определить веб-мастер или оптимизатор, но лучше всего ее определит суммарный читатель. Не потому что он умнее, а потому что он так ее понял, а ПС зафиксировали, продвинули, поставили Я-Директ или, наоборот, загнали в депо.
Сайт становится спектаклем. Оптимизаторы завтрашнего дня могут стать режиссерами.
Не критикуйте шибко! Это тема для размышлений, а не похоронка.
Первый вопрос: зависит ли ранжирование страницы сайта только от ее качества, длины текста, грамотности или прежде всего от ее положения в системе внутренних линков сайта? Думаю, что зависит прежде всего от ее роли на сайте, а это не первое и не второе. Дело в том, что на хорошо продуманном сайте страница не является просто HTML текстом, а "вагоноуважаемым провожатым", т.е. контактным лицом, которое подводит посетителя к нужному кабинету, открывает дверь и говорит начальнику: К нам пришел г-н Х, он интересуется Y, помогите ему разобраться, товарищ начальник, ведь это так важно для него. При этом страница-проводник может иметь 15 строчек текста и ранжироваться в топе. Но тяжеловесная философия семантического ядра становится при этом устаревшей и неудобной. Семантические ядра без обслуживающего персонала - это склад железа. Идея - сайт надо наполнять не просто контентом, а ролевым содержанием. Думаю, что ПС эти роли вычисляют методом "прочитал, прошел, вычитал, остался доволен, прошел на связанные страницы по инерции, почитал, проголодался и вышел, сделав закладку на всякий случай". Закладка сделана на страницу по выбору, но главный герой - маленькая секретарша. Поэтому она в топе.
Второй вопрос о танках: как сама страница определяет свою значимость в данной роли? Думаю, что никак. Если она входит в систему FAQ на сайте, то ее судьба зависит от актуальности вопроса. Но она значима по простой причине - она находится в семействе "вагоноуважаемых провожатых", приоритет которых посетитель может менять в рамках одного посещения. То же самое с советами и подсказками - они действуют везде, в начале текста, в середине и в конце страницы. Это роль страницы, контент может меняться со временем.
Баснописец - страница, которая раскроет читателю все тайны бытия. Вроде как основная по теме, загруженная ключами и внешними ссылками. Другими словами - начальник. Ан нет. Если она не в категории, ее удельный вес слабоват. Она не в семействе, казанская сирота. Может быть высшего качества, с соблюдением всех правил составления контента и тем не менее не пробиться в топе. Потому что не определена ее роль для пользователя (не для ПС, как часто делают). Роль начальника важна только в начале. Желательно эту страницу "принизить" вариантами типа "смотрите также..." Это дает сомневающемуся читателю альтернативу и подобие возможности выбора.
Главная страница. До сих пор ее шпигуют ключами и покупают массы ссылок. Ссылки поисковики опускают, с ключами надо быть поосторожнее, в итоге на ней вроде опасно ставить все накрученное. Ан нет. Главная - это Москва-Сортировочная для читателя. Он умный, разберется. Таким же кандибобером поступают ПС: пусть читатель разберется, мы проследим метрикой и определим в топы. Я не включаю в эту категорию сайты с большим трастом.
Новостной сайт забивает на главную сотни ссылок и меняет их каждый день. Какое тут семантическое ядро? Это роль.
Роль может определить веб-мастер или оптимизатор, но лучше всего ее определит суммарный читатель. Не потому что он умнее, а потому что он так ее понял, а ПС зафиксировали, продвинули, поставили Я-Директ или, наоборот, загнали в депо.
Сайт становится спектаклем. Оптимизаторы завтрашнего дня могут стать режиссерами.
Не критикуйте шибко! Это тема для размышлений, а не похоронка.
Изменено:
Yavor Parvanov - 17 Августа 2012 01:55