Сталкиваясь с необходимостью проведения оптимизации сайта, многие вебмастера не знают, с чего начать этот долгий многоэтапный процесс. Посчитать точное количество этапов оптимизации очень сложно, как и выстроить точную последовательность этих этапов, так как все они по-своему важны. При строгом подходе можно выяснить, что большинство сайтов подверглись лишь основам оптимизации, лишь 5-10% из них оптимизированы по всем правилам. Впрочем, что уж говорить про «все правила», когда не выполняются даже самые основные этапы, которых не так уж и много. Так как весь процесс оптимизации сайта охватить в одной статье невозможно, мы попробуем описать алгоритм проведения основных необходимых этапов оптимизации, без которых сайт никогда не раскроет всего своего потенциала.
Весь процесс оптимизации условно принято делить на две категории: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя оптимизация отвечает за все действия вебмастера внутри сайта, внешняя же отвечает за процесс наращивания ссылочной массы сайта со всеми причитающимися. Самое интересно, что процесс описания двух этих частей оптимизации прямо противоположен их содержанию. Если внешняя оптимизация ограничена и конечна, то описывать её можно бесконечно. Внешняя же оптимизация длится на протяжении всего существования сайта, но её описание редко бывает большим, так как сам по себе процесс управления ссылочной массой не такой сложный. Начнём мы с внутренней оптимизации, так как она содержит в себе больше шагов и этапов.
Первый этап – наполнение сайта контентом. Именно с этого, а ни с чего другого нужно начинать оптимизацию сайта. Все остальные шаги оптимизации ориентированы на контент, и если начинать с них, то рушится вся логика и смысл оптимизации. Первое правило, связанное с контентом, - он должен быть уникальным. Второе правило – отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Поисковые системы выше ценят грамотные тексты. Третье правило – информативность. Можно как угодно напихать в любой текст нужные ключевые слова, но такое контент не будет иметь ценности для посетителей, а значит, и для поисковых систем. Как эти самые поисковые системы отличают такой контент от качественного? К концу данной статьи вы получите ответ на этот вопрос. Кроме всего прочего, контент должен быть оформлен удобно для восприятия, красиво. Как это относится к оптимизации? Об этом чуть позже на этапе «поведенческие факторы».
Второй этап – составление семантического ядра и мета-тегов страниц. Если кто-то забыл или не знает, семантическое ядро – это те же мета-теги, только для главной страницы. Все мета-теги составляются после наполнения сайта контентом, на его основе. Вдаваться в подробности подбора ключевых слов для мета-тегов не будем, так как они общеизвестны. Мета-теги нужны для более точного определения тематики сайта (семантическое ядро) и тем отдельных его страниц (обычные мета-теги), поэтому каждая страница должна их содержать. Несмотря на снижение их значимости для оптимизации, совсем они её не утратили.
Третий этап – перелинковка. Все страницы сайта имеют статический вес, который накапливается за счёт ведущих на них ссылок и передаётся другим страницам за счёт исходящих ссылок. Положительная разница между принимаемым весом и отдаваемым и называется статическим весом страницы. Чем он больше – тем лучше. Накапливать вес страницы могут не только за счёт внешних ссылок, но и за счёт ссылок с других страниц сайта. Перераспределяя вес внутри одного сайта вебмастер преследует, как правило, совершенно конкретные цели: дело в том, что различным страницам для их продвижения необходим и достаточен разный вес, одним нужно больше, другим меньше. Поэтому целесообразно имеющийся на сайте вес распределять не равномерно, а с учётом трудности продвижения той или иной страницы. Осуществляется же перераспределение при помощи расстановки внутренних ссылок, построения грамотной навигации и т.п.
Четвёртый этап – поведенческие факторы. От поведения посетителей на сайте теперь зависит очень многое. Поисковые системы отслеживают и анализируют поведение посетителей на сайте, оценивая его по различным критериям. На основе этих данных они делают вывод об отношении посетителей к сайту. Ясно, что чем больше сайт нравится посетителям, чем лучше он удовлетворяет их требования – тем положительнее для него влияние поведенческих факторов. С момента появления поведенческие факторы стали едва ли не самым влиятельным фактором оптимизации и продвижения. Впрочем, для качественных сайтов это только плюс, можно сосредоточиться на улучшении качества сайта, а не на бесконечной его оптимизации.
Что же касается внешней оптимизации, то тут всё просто и незамысловато. Суть внешней оптимизации в увеличении ссылочной массы сайта с заботой о её качестве. Внешние ссылки, особенно с сайтов схожей тематики, дают тот самый вес страницам вашего сайта, который перераспределяется впоследствии посредством перелинковки. Наличие и количество внешних ссылок, авторитет сайтов, с которых они стоят, говорят поисковой системе об авторитете вашего сайта, о том, насколько он популярен. Это, разумеется, влияет на позиции в выдаче. Внешние ссылки также имеют такие важные атрибуты как анкоры (анкор – текст ссылки). Анкоры всех ссылок, ведущих на одну страницу формируются в анкор-лист, который помогает поисковой системе определить, насколько реальная тема контента страницы соответствует заявленной в мета-тегах, то есть, содержание мета-тегов и анкор-листа сопоставляется с целью выявления различий. Внешняя оптимизация играет ключевую роль в продвижении сайта.
Сложно сказать, какой из этапов оптимизации наиболее важен. Всё дело в том, что наилучший эффект они дают только в комплексе, по отдельности же ни один из этапов оптимизации не сможет дать приемлемого положительного результата. По мере развития алгоритмов ранжирования поисковых систем всё медленно, но верно идёт к тому, что всё большее влияние оказывает отношение посетителей к сайту, то есть, ключевым фактором становится реальное качество сайта и его контента, а не его оптимизация и продвижение. Хорошо это или плохо? Если ваш сайт ориентирован на посетителей, то для него это, безусловно, хорошо. Для тех же сайтов, которые не представляют реального интереса, подобные перемены губительны. Но не стоит забегать вперёд, пока что классические методы оптимизации по-прежнему важны, поэтому отказываться от них не стоит. Удачи!
Весь процесс оптимизации условно принято делить на две категории: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя оптимизация отвечает за все действия вебмастера внутри сайта, внешняя же отвечает за процесс наращивания ссылочной массы сайта со всеми причитающимися. Самое интересно, что процесс описания двух этих частей оптимизации прямо противоположен их содержанию. Если внешняя оптимизация ограничена и конечна, то описывать её можно бесконечно. Внешняя же оптимизация длится на протяжении всего существования сайта, но её описание редко бывает большим, так как сам по себе процесс управления ссылочной массой не такой сложный. Начнём мы с внутренней оптимизации, так как она содержит в себе больше шагов и этапов.
Первый этап – наполнение сайта контентом. Именно с этого, а ни с чего другого нужно начинать оптимизацию сайта. Все остальные шаги оптимизации ориентированы на контент, и если начинать с них, то рушится вся логика и смысл оптимизации. Первое правило, связанное с контентом, - он должен быть уникальным. Второе правило – отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Поисковые системы выше ценят грамотные тексты. Третье правило – информативность. Можно как угодно напихать в любой текст нужные ключевые слова, но такое контент не будет иметь ценности для посетителей, а значит, и для поисковых систем. Как эти самые поисковые системы отличают такой контент от качественного? К концу данной статьи вы получите ответ на этот вопрос. Кроме всего прочего, контент должен быть оформлен удобно для восприятия, красиво. Как это относится к оптимизации? Об этом чуть позже на этапе «поведенческие факторы».
Второй этап – составление семантического ядра и мета-тегов страниц. Если кто-то забыл или не знает, семантическое ядро – это те же мета-теги, только для главной страницы. Все мета-теги составляются после наполнения сайта контентом, на его основе. Вдаваться в подробности подбора ключевых слов для мета-тегов не будем, так как они общеизвестны. Мета-теги нужны для более точного определения тематики сайта (семантическое ядро) и тем отдельных его страниц (обычные мета-теги), поэтому каждая страница должна их содержать. Несмотря на снижение их значимости для оптимизации, совсем они её не утратили.
Третий этап – перелинковка. Все страницы сайта имеют статический вес, который накапливается за счёт ведущих на них ссылок и передаётся другим страницам за счёт исходящих ссылок. Положительная разница между принимаемым весом и отдаваемым и называется статическим весом страницы. Чем он больше – тем лучше. Накапливать вес страницы могут не только за счёт внешних ссылок, но и за счёт ссылок с других страниц сайта. Перераспределяя вес внутри одного сайта вебмастер преследует, как правило, совершенно конкретные цели: дело в том, что различным страницам для их продвижения необходим и достаточен разный вес, одним нужно больше, другим меньше. Поэтому целесообразно имеющийся на сайте вес распределять не равномерно, а с учётом трудности продвижения той или иной страницы. Осуществляется же перераспределение при помощи расстановки внутренних ссылок, построения грамотной навигации и т.п.
Четвёртый этап – поведенческие факторы. От поведения посетителей на сайте теперь зависит очень многое. Поисковые системы отслеживают и анализируют поведение посетителей на сайте, оценивая его по различным критериям. На основе этих данных они делают вывод об отношении посетителей к сайту. Ясно, что чем больше сайт нравится посетителям, чем лучше он удовлетворяет их требования – тем положительнее для него влияние поведенческих факторов. С момента появления поведенческие факторы стали едва ли не самым влиятельным фактором оптимизации и продвижения. Впрочем, для качественных сайтов это только плюс, можно сосредоточиться на улучшении качества сайта, а не на бесконечной его оптимизации.
Что же касается внешней оптимизации, то тут всё просто и незамысловато. Суть внешней оптимизации в увеличении ссылочной массы сайта с заботой о её качестве. Внешние ссылки, особенно с сайтов схожей тематики, дают тот самый вес страницам вашего сайта, который перераспределяется впоследствии посредством перелинковки. Наличие и количество внешних ссылок, авторитет сайтов, с которых они стоят, говорят поисковой системе об авторитете вашего сайта, о том, насколько он популярен. Это, разумеется, влияет на позиции в выдаче. Внешние ссылки также имеют такие важные атрибуты как анкоры (анкор – текст ссылки). Анкоры всех ссылок, ведущих на одну страницу формируются в анкор-лист, который помогает поисковой системе определить, насколько реальная тема контента страницы соответствует заявленной в мета-тегах, то есть, содержание мета-тегов и анкор-листа сопоставляется с целью выявления различий. Внешняя оптимизация играет ключевую роль в продвижении сайта.
Сложно сказать, какой из этапов оптимизации наиболее важен. Всё дело в том, что наилучший эффект они дают только в комплексе, по отдельности же ни один из этапов оптимизации не сможет дать приемлемого положительного результата. По мере развития алгоритмов ранжирования поисковых систем всё медленно, но верно идёт к тому, что всё большее влияние оказывает отношение посетителей к сайту, то есть, ключевым фактором становится реальное качество сайта и его контента, а не его оптимизация и продвижение. Хорошо это или плохо? Если ваш сайт ориентирован на посетителей, то для него это, безусловно, хорошо. Для тех же сайтов, которые не представляют реального интереса, подобные перемены губительны. Но не стоит забегать вперёд, пока что классические методы оптимизации по-прежнему важны, поэтому отказываться от них не стоит. Удачи!
З.Ы. Ваш тест на знания
©