В то время, как самые обычные российские школьники с успехом бороздят вражеские сайты, взламывая военные ведомства и секретные чаты разведок всего мира (ну и выбирая американских президентов по дороге, само собой), наши наикрутейшие программисты который год не могут побороть главные информационные системы страны.
1. Госуслуги
2. Кабинет налогоплательщика
3. Пенсионный фонд России
Подгорело прям сегодня, сижу, истерически глаз дёргается Итак, пришлось мне зарегистрировать жену в качестве самозанятой (самому мне нельзя, я ж положенец , в смысле мне не положено, т.к. ИП на УСН, а принимать некоторые платежи на себя не могу, ибо коды деятельности даже близко с моими рядом не стояли). Вроде всё красиво и удобно, вся операция (при наличии аккаунта на госуслугах) на сайте nalog.ru заняла буквально несколько минут. И вот он, красивый (ну и удобный) кабинет самозанятого. Ну там внести продажу, чтобы выписался чек, там же что-то карту привязать, чтобы налоги автоматически списывались ежемесячно (но я этого делать не буду, вручную с какой-нидь виртуалки буду платить им, а то те ещё фокусники, никакого доверия).
Ну и, само собой, там же под рукой заявления/справки. Напомню, что все действия по регистрации происходят автоматически, т.е. ФНС подтягивать должна данные с Госуслуг и ПФРФ автоматически, ну и там сложив 2 и 2, само всё как бы логично должно работать. Но неееет, это не в наших традициях! Наш человек должен страдать из-за ошибок бюрократии. Даже если бюрократия электронная - должен страдать электронно! Итак, что у этих гениальных рукоблудов в итоге получилось, можно узнать уже при получении первого документа "Справка о постановке на учёт ФЛ в качестве налогоплательщика налога ПНД". Справка формируется автоматически, заверена официальной цифровой печатью, гарантирует правильность сведений в ней, внести изменения невозможно.
Я долго не мог понять, что же эта адская машина тут мне насмешала, ведь в госуслугах все данные совершенно иные. Иной адрес регистрации, другой номер паспорта. И потом до меня дошло. Наши великие программисты разные данные тянут из разных мест, с абсолютно несинхронизированными базами. Полный бардак и раздрай в умах, алгоритмах и данных. В итоге у нас получилась справка, в которой правильно указано только ФИО человека с госуслуг, данные о номере документов они подтянули из ПФРФ, эти данные неактуальны уже несколько лет, госуслуги об этом в курсе, там данные верные. А данные по месту регистрации и вовсе неактуальны уже лет эдак 12. И госуслуги в курсе, там всё верно, и ПФРФ в курсе, я проверял. Так откуда у них неверные данные? Да всё просто, эти данные ФНС не запрашивала ни откуда, а просто внесла те, которые у неё и были. Прелестно!
Как могут быть такие косяки! Ни в какие ворота! И жаловаться-то особо желания нет, ща потребуют 10 раз обойти вокруг страны, сходить туда, не знаю куда, принести то, фиг знает что, стереть себе в ноль последние медные сапоги и железные лапти.
Ну и до кучи небольшая новость от знакомых: после того, как в личном кабинете госуслуг люди получают электронный сертификат о прививке от Ковид-19, он оказывается недействительным в других странах при первой же проверке. Почему? Да там мелочь. Просто программисты чуть-чуть перепутали и в обоих сертификатах (нашем и международном) указан в качестве документа внутренний российский паспорт, и этот факт делает сертификат полностью невалидным при проверке.
Такое ощущение, что вход на работу у этих кодеров через насильную дезинфекцию чего покрепче внутренне и с определенной травой внешне. Как же можно так лажать-то...
1. Госуслуги
2. Кабинет налогоплательщика
3. Пенсионный фонд России
Подгорело прям сегодня, сижу, истерически глаз дёргается Итак, пришлось мне зарегистрировать жену в качестве самозанятой (самому мне нельзя, я ж положенец , в смысле мне не положено, т.к. ИП на УСН, а принимать некоторые платежи на себя не могу, ибо коды деятельности даже близко с моими рядом не стояли). Вроде всё красиво и удобно, вся операция (при наличии аккаунта на госуслугах) на сайте nalog.ru заняла буквально несколько минут. И вот он, красивый (ну и удобный) кабинет самозанятого. Ну там внести продажу, чтобы выписался чек, там же что-то карту привязать, чтобы налоги автоматически списывались ежемесячно (но я этого делать не буду, вручную с какой-нидь виртуалки буду платить им, а то те ещё фокусники, никакого доверия).
Ну и, само собой, там же под рукой заявления/справки. Напомню, что все действия по регистрации происходят автоматически, т.е. ФНС подтягивать должна данные с Госуслуг и ПФРФ автоматически, ну и там сложив 2 и 2, само всё как бы логично должно работать. Но неееет, это не в наших традициях! Наш человек должен страдать из-за ошибок бюрократии. Даже если бюрократия электронная - должен страдать электронно! Итак, что у этих гениальных рукоблудов в итоге получилось, можно узнать уже при получении первого документа "Справка о постановке на учёт ФЛ в качестве налогоплательщика налога ПНД". Справка формируется автоматически, заверена официальной цифровой печатью, гарантирует правильность сведений в ней, внести изменения невозможно.
Я долго не мог понять, что же эта адская машина тут мне насмешала, ведь в госуслугах все данные совершенно иные. Иной адрес регистрации, другой номер паспорта. И потом до меня дошло. Наши великие программисты разные данные тянут из разных мест, с абсолютно несинхронизированными базами. Полный бардак и раздрай в умах, алгоритмах и данных. В итоге у нас получилась справка, в которой правильно указано только ФИО человека с госуслуг, данные о номере документов они подтянули из ПФРФ, эти данные неактуальны уже несколько лет, госуслуги об этом в курсе, там данные верные. А данные по месту регистрации и вовсе неактуальны уже лет эдак 12. И госуслуги в курсе, там всё верно, и ПФРФ в курсе, я проверял. Так откуда у них неверные данные? Да всё просто, эти данные ФНС не запрашивала ни откуда, а просто внесла те, которые у неё и были. Прелестно!
Как могут быть такие косяки! Ни в какие ворота! И жаловаться-то особо желания нет, ща потребуют 10 раз обойти вокруг страны, сходить туда, не знаю куда, принести то, фиг знает что, стереть себе в ноль последние медные сапоги и железные лапти.
Ну и до кучи небольшая новость от знакомых: после того, как в личном кабинете госуслуг люди получают электронный сертификат о прививке от Ковид-19, он оказывается недействительным в других странах при первой же проверке. Почему? Да там мелочь. Просто программисты чуть-чуть перепутали и в обоих сертификатах (нашем и международном) указан в качестве документа внутренний российский паспорт, и этот факт делает сертификат полностью невалидным при проверке.
Такое ощущение, что вход на работу у этих кодеров через насильную дезинфекцию чего покрепче внутренне и с определенной травой внешне. Как же можно так лажать-то...
Изменено:
Eye - 8 Апреля 2021 19:02
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.