Сегодня в среде веб-райтеров активно ведутся разговоры о том, как правильно выстроить отношения с заказчиком, как расположить его к себе, как заставить его повыше оценить райтерский труд. И вообще заказчик – он клиент, а клиент – всегда прав.
Но и среди заказчиков встречаются индивиды не очень-то достойные уважения. Это, в общем-то, и не заказчики, а самые настоящие кидалы. Такие товарищи норовят получить от вас текст вперед, прикрывая это формулировкой «оплата по факту», а потом не заплатить ничего по этому самому факту.
В своей практике я трижды попадался на удочку кидал. И каждый раз сценарии поведения были разными. Первый раз я честно отправил три статьи и заказчик пропал. Второй раз я отправил объем работы, получил оплату и предложение работать в течение недели, а оплату получить в конце этого срока за весь объем работ сразу. По окончанию недели, заказчик сказал, что еще на неделю уезжает в командировку, а потом уж точно заплатит. И, естественно, ничего не заплатил.
В третий раз работал с человеком. Отправил две партии текстов, каждый раз получал оплату, третья партия была завершающей. Получив ее, заказчик перестал отвечать на мои письма, денег естественно не заплатил. Видимо решил по экономить свой бюджет. Ну что ж. Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Самое бесценное, что я извлек из этих ситуаций – это опыт.
Сегодня я чувствую потенциальных кидал по манере их общения в сети. Уже не раз мне удавалось пресечь попытки очередного такого горе заказчика воспользоваться дармовым трудом веб-райтера.
Давайте разберемся, как распознать кидалу?
Заказчик, который не намерен вам платить, не очень-то стремиться обсуждать оплату вашего труда. Как правило, он рассказывает вам о том, что ему надо, не интересуясь предварительно, сколько денег вы берете за свой труд и какой порядок оплаты для вас приемлем.
Потенциальный кидала не соглашается на предоплату, даже частичную, даже 30%, даже после того как вы показали ему все свои профили, портфолио, предъявили солидные репутации на нескольких биржах. Это и естественно, потому что денег на оплату вашего труда у него просто нет.
Фамильярная манера общения и безграмотность тоже должна насторожить. Обычно с большим количеством ошибок и абсолютно панибратски общаются молодые люди, только вставшие на путь веб-мастеринга, и потому наивно полагающие, что хороший результат можно получить на шару.
Моя любимая фраза таким горе заказчикам: «Уважаемый, хороший бизнес не построить на обмане и лжи, вы обречены на провал». Некоторые темные лошадки после такой фразы в ответ разражались откровенным матом. На что я многозначительно отвечал «Фууу», и удалялсь из контакта
4. Заказчик просит у вас большие объемы в очень сжатые сроки, при этом в общении немногословен, резок. Есть большая вероятность, что вы не уложитесь в срок, за что просто будете «оштрафованы» на оплату за работу.
5. Его профиль в аське или на бирже создан вчера и не содержит никакой информации о личности заказчика.
6. Потенциальный кидала вас торопит, если ваш разговор затягивается или вы немного задерживаете работу он начинает нервничать и злиться.
Как не попасться на удочку кидал?
Всегда просите предоплату, хотя бы частичную.
Никогда не берите в работу большие объемы работы без предоплаты. Можно отправить одну статью на пробу. В случае неоплаты не так жалко. А представьте, что вы отправили заказчику, скажем 30 тыс. знаков, а в ответ тишина. Обидно? То-то и оно.
Изучите профиль заказчика на бирже или в аське. Если он пуст, поинтересуйтесь контактами заказчика. Подойдет все: телефон, адрес, адрес сайта. Если заказчик отказывается предоставить вам свои контакты – лучше не связывайтесь с ним.
Если есть возможность, используйте гарантов или сделки без риска.
Надеюсь, мой скромный опыт поможет вам распознать кидалу и не связываться с ним. Пусть ваши нервы будут целы, а ваши труды всегда оплачены по достоинству.
P.S. выше перечислено не то, что характеризует 100% кидалу, а то, что должно насторожить больше, чем обычно
Но и среди заказчиков встречаются индивиды не очень-то достойные уважения. Это, в общем-то, и не заказчики, а самые настоящие кидалы. Такие товарищи норовят получить от вас текст вперед, прикрывая это формулировкой «оплата по факту», а потом не заплатить ничего по этому самому факту.
В своей практике я трижды попадался на удочку кидал. И каждый раз сценарии поведения были разными. Первый раз я честно отправил три статьи и заказчик пропал. Второй раз я отправил объем работы, получил оплату и предложение работать в течение недели, а оплату получить в конце этого срока за весь объем работ сразу. По окончанию недели, заказчик сказал, что еще на неделю уезжает в командировку, а потом уж точно заплатит. И, естественно, ничего не заплатил.
В третий раз работал с человеком. Отправил две партии текстов, каждый раз получал оплату, третья партия была завершающей. Получив ее, заказчик перестал отвечать на мои письма, денег естественно не заплатил. Видимо решил по экономить свой бюджет. Ну что ж. Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Самое бесценное, что я извлек из этих ситуаций – это опыт.
Сегодня я чувствую потенциальных кидал по манере их общения в сети. Уже не раз мне удавалось пресечь попытки очередного такого горе заказчика воспользоваться дармовым трудом веб-райтера.
Давайте разберемся, как распознать кидалу?
Заказчик, который не намерен вам платить, не очень-то стремиться обсуждать оплату вашего труда. Как правило, он рассказывает вам о том, что ему надо, не интересуясь предварительно, сколько денег вы берете за свой труд и какой порядок оплаты для вас приемлем.
Потенциальный кидала не соглашается на предоплату, даже частичную, даже 30%, даже после того как вы показали ему все свои профили, портфолио, предъявили солидные репутации на нескольких биржах. Это и естественно, потому что денег на оплату вашего труда у него просто нет.
Фамильярная манера общения и безграмотность тоже должна насторожить. Обычно с большим количеством ошибок и абсолютно панибратски общаются молодые люди, только вставшие на путь веб-мастеринга, и потому наивно полагающие, что хороший результат можно получить на шару.
Моя любимая фраза таким горе заказчикам: «Уважаемый, хороший бизнес не построить на обмане и лжи, вы обречены на провал». Некоторые темные лошадки после такой фразы в ответ разражались откровенным матом. На что я многозначительно отвечал «Фууу», и удалялсь из контакта
4. Заказчик просит у вас большие объемы в очень сжатые сроки, при этом в общении немногословен, резок. Есть большая вероятность, что вы не уложитесь в срок, за что просто будете «оштрафованы» на оплату за работу.
5. Его профиль в аське или на бирже создан вчера и не содержит никакой информации о личности заказчика.
6. Потенциальный кидала вас торопит, если ваш разговор затягивается или вы немного задерживаете работу он начинает нервничать и злиться.
Как не попасться на удочку кидал?
Всегда просите предоплату, хотя бы частичную.
Никогда не берите в работу большие объемы работы без предоплаты. Можно отправить одну статью на пробу. В случае неоплаты не так жалко. А представьте, что вы отправили заказчику, скажем 30 тыс. знаков, а в ответ тишина. Обидно? То-то и оно.
Изучите профиль заказчика на бирже или в аське. Если он пуст, поинтересуйтесь контактами заказчика. Подойдет все: телефон, адрес, адрес сайта. Если заказчик отказывается предоставить вам свои контакты – лучше не связывайтесь с ним.
Если есть возможность, используйте гарантов или сделки без риска.
Надеюсь, мой скромный опыт поможет вам распознать кидалу и не связываться с ним. Пусть ваши нервы будут целы, а ваши труды всегда оплачены по достоинству.
P.S. выше перечислено не то, что характеризует 100% кидалу, а то, что должно насторожить больше, чем обычно
З.Ы. Ваш тест на знания
©