Рoскомнадзор оштрафовал компанию, на сайте которой была форма обратной связи, обвинив ее в отсутствии соглашения о конфиденциальности и выраженного согласия пользователей на сбор данных. По такому критерию под штрафные санкции можно подвести множество компаний, в том числе иностранных, на сайтах которых есть такая форма.
Компаниям, на чьих сайтах есть формы обратной связи, придется добавить к ним соглашение о конфиденциальности, а также начать спрашивать пользователей, согласны ли они на обработку персональных данных. Если соглашения и соответствующей галочки о согласии не будет, компанию может оштрафовать рoскомнадзор. К такому заключению пришел на своей странице в соцсети Facebook директор по продукту компании Notamedia Алексей Бородкин.
В пример Бородкин приводит инцидент с «Тамбовской городской юридической компанией», произошедший летом 2016 г. Местный филиал рoскомнадзора выписал компании штраф на сумму 1 тыс. руб. за то, что на ее сайте была форма обратной связи. Форма состояла из трех пунктов: имя, тема сообщения, текст сообщения. Графа «Имя» была помечена как необязательная для заполнения. Соглашения о конфиденциальности к форме не прилагалось, галочки о согласии пользователя не было.
О том, что компании в Астрaхани штрафуют за наличие на сайте формы обратной связи, местные СМИ сообщили в феврале 2017 г. Основание для штрафа было то же, что и в случае с ТГЮК – нарушение закона о персональных данных. Сумма штрафа составляла 5-10 тыс. руб.
Компаниям, на чьих сайтах есть формы обратной связи, придется добавить к ним соглашение о конфиденциальности, а также начать спрашивать пользователей, согласны ли они на обработку персональных данных. Если соглашения и соответствующей галочки о согласии не будет, компанию может оштрафовать рoскомнадзор. К такому заключению пришел на своей странице в соцсети Facebook директор по продукту компании Notamedia Алексей Бородкин.
В пример Бородкин приводит инцидент с «Тамбовской городской юридической компанией», произошедший летом 2016 г. Местный филиал рoскомнадзора выписал компании штраф на сумму 1 тыс. руб. за то, что на ее сайте была форма обратной связи. Форма состояла из трех пунктов: имя, тема сообщения, текст сообщения. Графа «Имя» была помечена как необязательная для заполнения. Соглашения о конфиденциальности к форме не прилагалось, галочки о согласии пользователя не было.
О том, что компании в Астрaхани штрафуют за наличие на сайте формы обратной связи, местные СМИ сообщили в феврале 2017 г. Основание для штрафа было то же, что и в случае с ТГЮК – нарушение закона о персональных данных. Сумма штрафа составляла 5-10 тыс. руб.