Вчера весь день анализировал ситуацию.
Первичная гипотеза не поменялась...
Думаю столь резкий спад (которого в принципе не может допускать Гугл) обусловлен изменением качества трафика со стороны яндекса (для яши вполне нормально менять концепцию резко и чхать на последствия, ему главно на живом свой чудо алго настроить-так быстрее).
Т.е. характер трафика с Яндекса по запросам изменился, да и сами запросы по которым идет этот трафик тоже изменились.
Подобные изменения качества трафика резко меняют ПФ, а они оцениваются и Гуглом. ПФ общие для обоих ПС потому что разделять их не выгодно (качество оценки выше, если использовать для оценки ПФ еще и чужой трафик по тем же запросам, для статистики чем ее больше, тем лучше).
Т.е. что получилось? Была у Гугла какая то своя оценка ПФ для сайта, она сравнивалась с эталонной моделью гугла и на основании соответствия делалось какое то ранжирование по ПФ... И вдруг, за счет изменения качества трафика по тем же самым запросам (юзеры по другому себя ведут, чем раньше по этим же запросам), первичная модель резко изменилась, причем в худшую сторону, потому что Гугл воспринимает увеличение расхождения по эталону, к которому он привык и который был примерно таким же, как и у Яндекса (оценка метрик была схожая). А Яндекс решил сильно тут преуспеть в последнее время.
Именно это несоответствие и привело к падению позиций в гугле. Яндекс их спровоцировал.
Первичная гипотеза не поменялась...
Думаю столь резкий спад (которого в принципе не может допускать Гугл) обусловлен изменением качества трафика со стороны яндекса (для яши вполне нормально менять концепцию резко и чхать на последствия, ему главно на живом свой чудо алго настроить-так быстрее).
Т.е. характер трафика с Яндекса по запросам изменился, да и сами запросы по которым идет этот трафик тоже изменились.
Подобные изменения качества трафика резко меняют ПФ, а они оцениваются и Гуглом. ПФ общие для обоих ПС потому что разделять их не выгодно (качество оценки выше, если использовать для оценки ПФ еще и чужой трафик по тем же запросам, для статистики чем ее больше, тем лучше).
Т.е. что получилось? Была у Гугла какая то своя оценка ПФ для сайта, она сравнивалась с эталонной моделью гугла и на основании соответствия делалось какое то ранжирование по ПФ... И вдруг, за счет изменения качества трафика по тем же самым запросам (юзеры по другому себя ведут, чем раньше по этим же запросам), первичная модель резко изменилась, причем в худшую сторону, потому что Гугл воспринимает увеличение расхождения по эталону, к которому он привык и который был примерно таким же, как и у Яндекса (оценка метрик была схожая). А Яндекс решил сильно тут преуспеть в последнее время.
Именно это несоответствие и привело к падению позиций в гугле. Яндекс их спровоцировал.