Внимание, спойлеры.
Каковы бы ни были причины, цинизм общества или пресыщенность положительными персонажами, но сегодня антигерои в большом почете. Во многом благодаря этому толпы зрителей устремились в кинотеатры, едва на большой экран вышел "Отряд самоубийц". Фильм должен был поднять любовь к "плохим парням" на новую высоту, так как обещал не просто вывести на сцену очередного преступника, заблудившегося в непонимании окружающих и собственном представлении о справедливости, но предоставить возможность полюбоваться на отряд самых настоящих злодеев. Тем сильнее было разочарование.
Тот, кто надеялся увидеть самых жестоких, кровожадных, ненормальных героев всех времен, должно быть, очень быстро понял, что они не так уж и плохи. На протяжении всего действа закоренелые преступники честно выбирали наименее злодейские из всех возможных вариантов достижения цели.
К примеру, один из членов отряда, Дэдшот, - наемный убийца, который появляется в сцене, где вымогает у своего клиента двойную плату за выполнение заказа. Великолепно! Лучшее, что он сделал за весь фильм. Да, в дальнейшем Дэдшот скажет Харли Квинн, глядя на свою маску, что причина, по которой ему нравится носить ее в том, что умирают люди. Что ему нравится убивать. Но вся эта прочувствованная речь оборачивается только словами. Угрожая убить охранника, Дэдшот, тем не менее, оставляет его в живых. Знает, что человек полезен? Определенно. Убил бы его в ином случае? Сомнительно. Далее, наемный убийца жертвует своими интересами ради Харли. Конечно, она ему нравится, но разве для столь холодного и расчетливого злодея, каким его рисуют, это достаточный повод для промаха? В крайнем случае, создатели картины могли бы позаботиться о том, чтобы выстрел ушел "в молоко" по любой другой причине, не из-за моральных терзаний персонажа. И почему, в конце концов, Дэдшот решил помочь Рику Флэгу, узнав, что тот спрятал письма его дочери? Не логичней ли было разобраться с ним в духе настоящего убийцы?
Харли Квинн сама по себе больше сумасшедшая, чем злодейка. Впрочем, она, как и ожидалось, две трети фильма ведет свою игру, надеясь скрыться. Однако, когда все планы идут наперекосяк, вместо того, чтобы достойно разыграть выпавшую карту, Харли возвращается в отряд, созданный, между прочим, теми, кто пытался ее убить. Какой преступник пошел бы на такое без весомой причины, даже если бы с командой у него сложились неплохие отношения? Как итог, самое главное злодейство, совершенное ею в фильме, заключается в краже сумочки с витрины.
Адекватнее всего с позиции "плохого парня" действует Капитан Бумеранг. Он просто старается ни во что не ввязываться. Остается надеяться, что веская причина вернуться в отряд у него все же была, но осталась за кадром. То же можно сказать и об остальных членах отряда.
Все, перечисленное выше, можно расценить как излишние претензии к мелочам, но они имеют под собой основание. Согласно замыслу "Отряда самоубийц", главные герои, будучи отпетыми злодеями, должны учиться чему-то хорошему, работая сообща, меняться в лучшую сторону. Но, на самом деле, они не столь уж и плохи с самого начала, а значит, не особенно изменились к концу фильма. Исключением, пожалуй, является только Эль Диабло. Безусловно, сценаристам нужно было показать превращение злодеев в героев (хотя бы до определенной степени). Но исполнение задумки было бы еще интересней, будь созданные ими антигерои действительно ужасны в начале.
И все же, нужно отдать должное работе создателей фильма. Не просто им было найти баланс между двумя крайностями. Покажи себя "Отряд самоубийц" с самой плохой стороны, и зрители могли остаться недовольны. Одно дело симпатизировать антигерою, другое - истинному злу. Если бы Дэдшот все-таки попытался убить Харли, смогли бы они дальше работать вместе и спасти мир? Увидеть получившийся из этих двоих тандем было и впрямь занятно, особенно учитывая прошлое обоих. Так что, вполне возможно, сценаристы были правы, сделав своих героев более человечными. Решить, так это или нет, каждому придется самостоятельно единственно верным способом: посмотрев (а может быть, и пересмотрев) фильм.
Каковы бы ни были причины, цинизм общества или пресыщенность положительными персонажами, но сегодня антигерои в большом почете. Во многом благодаря этому толпы зрителей устремились в кинотеатры, едва на большой экран вышел "Отряд самоубийц". Фильм должен был поднять любовь к "плохим парням" на новую высоту, так как обещал не просто вывести на сцену очередного преступника, заблудившегося в непонимании окружающих и собственном представлении о справедливости, но предоставить возможность полюбоваться на отряд самых настоящих злодеев. Тем сильнее было разочарование.
Тот, кто надеялся увидеть самых жестоких, кровожадных, ненормальных героев всех времен, должно быть, очень быстро понял, что они не так уж и плохи. На протяжении всего действа закоренелые преступники честно выбирали наименее злодейские из всех возможных вариантов достижения цели.
К примеру, один из членов отряда, Дэдшот, - наемный убийца, который появляется в сцене, где вымогает у своего клиента двойную плату за выполнение заказа. Великолепно! Лучшее, что он сделал за весь фильм. Да, в дальнейшем Дэдшот скажет Харли Квинн, глядя на свою маску, что причина, по которой ему нравится носить ее в том, что умирают люди. Что ему нравится убивать. Но вся эта прочувствованная речь оборачивается только словами. Угрожая убить охранника, Дэдшот, тем не менее, оставляет его в живых. Знает, что человек полезен? Определенно. Убил бы его в ином случае? Сомнительно. Далее, наемный убийца жертвует своими интересами ради Харли. Конечно, она ему нравится, но разве для столь холодного и расчетливого злодея, каким его рисуют, это достаточный повод для промаха? В крайнем случае, создатели картины могли бы позаботиться о том, чтобы выстрел ушел "в молоко" по любой другой причине, не из-за моральных терзаний персонажа. И почему, в конце концов, Дэдшот решил помочь Рику Флэгу, узнав, что тот спрятал письма его дочери? Не логичней ли было разобраться с ним в духе настоящего убийцы?
Харли Квинн сама по себе больше сумасшедшая, чем злодейка. Впрочем, она, как и ожидалось, две трети фильма ведет свою игру, надеясь скрыться. Однако, когда все планы идут наперекосяк, вместо того, чтобы достойно разыграть выпавшую карту, Харли возвращается в отряд, созданный, между прочим, теми, кто пытался ее убить. Какой преступник пошел бы на такое без весомой причины, даже если бы с командой у него сложились неплохие отношения? Как итог, самое главное злодейство, совершенное ею в фильме, заключается в краже сумочки с витрины.
Адекватнее всего с позиции "плохого парня" действует Капитан Бумеранг. Он просто старается ни во что не ввязываться. Остается надеяться, что веская причина вернуться в отряд у него все же была, но осталась за кадром. То же можно сказать и об остальных членах отряда.
Все, перечисленное выше, можно расценить как излишние претензии к мелочам, но они имеют под собой основание. Согласно замыслу "Отряда самоубийц", главные герои, будучи отпетыми злодеями, должны учиться чему-то хорошему, работая сообща, меняться в лучшую сторону. Но, на самом деле, они не столь уж и плохи с самого начала, а значит, не особенно изменились к концу фильма. Исключением, пожалуй, является только Эль Диабло. Безусловно, сценаристам нужно было показать превращение злодеев в героев (хотя бы до определенной степени). Но исполнение задумки было бы еще интересней, будь созданные ими антигерои действительно ужасны в начале.
И все же, нужно отдать должное работе создателей фильма. Не просто им было найти баланс между двумя крайностями. Покажи себя "Отряд самоубийц" с самой плохой стороны, и зрители могли остаться недовольны. Одно дело симпатизировать антигерою, другое - истинному злу. Если бы Дэдшот все-таки попытался убить Харли, смогли бы они дальше работать вместе и спасти мир? Увидеть получившийся из этих двоих тандем было и впрямь занятно, особенно учитывая прошлое обоих. Так что, вполне возможно, сценаристы были правы, сделав своих героев более человечными. Решить, так это или нет, каждому придется самостоятельно единственно верным способом: посмотрев (а может быть, и пересмотрев) фильм.