Путь из Карачи в Мардан
Прожив несколько недель в Карачи, мы решили отправиться на противоположный край Пакистана, в Мардан.
Карачи современный большой город, где воздух вечно пахнет дымом, где аляповато и густо застроенные жилые районы чередуются с широкими чистыми шоссе и современными офисами, где низко летают военные самолеты и регулярно слышен зов муэдзинов… Не забуду торговцев манго в белых одеждах и длинные пляжи с белым песком, где волны Индийского Океана смывают за тобой следы…
Время пришло узнавать новое, и однажды ночью мы покинули гостеприимный Карачи, отправившись в тридцатичасовую дорогу на автобусе через все провинции Пакистана. С билетами не повезло, автобус оказался без кондиционера. Правда, выехали ночью, и я поняла, как мы промахнулись, только на следующий день.
Автобусы в Пакистане это нечто. Они словно женщина для своего хозяина, впрочем, как и любая машина здесь. Они разукрашены золотом и яркими красками, увешаны бог знает чем. Обычно в такие длинные путешествия автобус сопровождает несколько человек, водители сменяют друг друга, и тот, кто отдыхает, едет на крыше автобуса, среди багажа. Удивляюсь, как они не умирают там, на солнце. Так как заработать хочется как можно больше, сидения в автобусах максимально уплотнены, сидеть жуть как не удобно, а автобус прет вперед без остановок. Мы останавливались не больше чем на 10 минут, купить еды и воды.
У меня гора фоток, но они не отсканированы и сделаны пленочным фотоаппаратом, выложить не могу.
Когда мы выехали из Карачи, в автобусе выключили весь свет. Ночь была лунной и светлой, и спать не хотелось. Я смотрела в открытое окно, ловя рукой теплый напоенный ароматами цветов ветер, и любовалась манговыми садами. Дерево манго прекрасно само по себе, а залитые серебряным лунным светом они погружали в атмосферу сказки из тысячи и одной ночи.
С рассветом потянулись возделанные поля и пальмовые рощи. В Пакистане ближе к побережью ещё как-то более – менее цивилизованные и привычно выглядящие места, но чем дальше мы уезжали вглубь страны, там больше странного и необычного я видела. В разных провинциях – разная природа, манера строить дома, одежда. Белые бурки со свисающим колпаком у женщин в одной из провинций вообще напомнили ку-клукс-клан. А путь через пустыню? Песок до горизонта, открыть окно в автобусе – всё равно, что открыть дверцу печки, караваны диких верблюдов, перекати поле вдоль дороги, безжалостное солнце и дома, похожие на термитники, сделанные из песка и глины. Пойдет дождь – их просто смоет.
По мере приближения к границе с Афганистаном и горам снова стали появляться признаки нормальной цивилизации. Наступила ночь, а нам надо было преодолеть горы. Где-то впереди случился обвал, и машины, автобусы и грузовики, медленно ползли над пропастью по узкому серпантину, бампер к бамперу, в полной темноте. В автобусе народ вслух молился. Реально было очень страшно. Потом снова равнина, рассвет, природа опять изменилась, стало много зелени. Распаренные под солнцем деревья, белыми стволами похожие на наши березки, издавали запах банного веника. Мы даже не потели – нечем было. За дорогу выпили по 10 литров воды, соков, чая и чего попало на брата. К ночи приблизились к какому то городу, где, как мне сказали местные, был сахарный завод. Не знаю насколько сахарный, вонь была невыносимая, а там живут люди. Запах преследовал нас километров 30.
Потом был конец пути. Когда-то давно, ещё в детстве, мне приснился странный город с узкими улицами, где дома были спрятаны за шестиметровыми бетонными заборами, а сами улицы вымощены такими же бетонными плитами, и вдоль них были канавы с текущей водой… Оказалось, мне тогда снился Мардан.
Прожив несколько недель в Карачи, мы решили отправиться на противоположный край Пакистана, в Мардан.
Карачи современный большой город, где воздух вечно пахнет дымом, где аляповато и густо застроенные жилые районы чередуются с широкими чистыми шоссе и современными офисами, где низко летают военные самолеты и регулярно слышен зов муэдзинов… Не забуду торговцев манго в белых одеждах и длинные пляжи с белым песком, где волны Индийского Океана смывают за тобой следы…
Время пришло узнавать новое, и однажды ночью мы покинули гостеприимный Карачи, отправившись в тридцатичасовую дорогу на автобусе через все провинции Пакистана. С билетами не повезло, автобус оказался без кондиционера. Правда, выехали ночью, и я поняла, как мы промахнулись, только на следующий день.
Автобусы в Пакистане это нечто. Они словно женщина для своего хозяина, впрочем, как и любая машина здесь. Они разукрашены золотом и яркими красками, увешаны бог знает чем. Обычно в такие длинные путешествия автобус сопровождает несколько человек, водители сменяют друг друга, и тот, кто отдыхает, едет на крыше автобуса, среди багажа. Удивляюсь, как они не умирают там, на солнце. Так как заработать хочется как можно больше, сидения в автобусах максимально уплотнены, сидеть жуть как не удобно, а автобус прет вперед без остановок. Мы останавливались не больше чем на 10 минут, купить еды и воды.
У меня гора фоток, но они не отсканированы и сделаны пленочным фотоаппаратом, выложить не могу.
Когда мы выехали из Карачи, в автобусе выключили весь свет. Ночь была лунной и светлой, и спать не хотелось. Я смотрела в открытое окно, ловя рукой теплый напоенный ароматами цветов ветер, и любовалась манговыми садами. Дерево манго прекрасно само по себе, а залитые серебряным лунным светом они погружали в атмосферу сказки из тысячи и одной ночи.
С рассветом потянулись возделанные поля и пальмовые рощи. В Пакистане ближе к побережью ещё как-то более – менее цивилизованные и привычно выглядящие места, но чем дальше мы уезжали вглубь страны, там больше странного и необычного я видела. В разных провинциях – разная природа, манера строить дома, одежда. Белые бурки со свисающим колпаком у женщин в одной из провинций вообще напомнили ку-клукс-клан. А путь через пустыню? Песок до горизонта, открыть окно в автобусе – всё равно, что открыть дверцу печки, караваны диких верблюдов, перекати поле вдоль дороги, безжалостное солнце и дома, похожие на термитники, сделанные из песка и глины. Пойдет дождь – их просто смоет.
По мере приближения к границе с Афганистаном и горам снова стали появляться признаки нормальной цивилизации. Наступила ночь, а нам надо было преодолеть горы. Где-то впереди случился обвал, и машины, автобусы и грузовики, медленно ползли над пропастью по узкому серпантину, бампер к бамперу, в полной темноте. В автобусе народ вслух молился. Реально было очень страшно. Потом снова равнина, рассвет, природа опять изменилась, стало много зелени. Распаренные под солнцем деревья, белыми стволами похожие на наши березки, издавали запах банного веника. Мы даже не потели – нечем было. За дорогу выпили по 10 литров воды, соков, чая и чего попало на брата. К ночи приблизились к какому то городу, где, как мне сказали местные, был сахарный завод. Не знаю насколько сахарный, вонь была невыносимая, а там живут люди. Запах преследовал нас километров 30.
Потом был конец пути. Когда-то давно, ещё в детстве, мне приснился странный город с узкими улицами, где дома были спрятаны за шестиметровыми бетонными заборами, а сами улицы вымощены такими же бетонными плитами, и вдоль них были канавы с текущей водой… Оказалось, мне тогда снился Мардан.