Всем привет.Меня зовут Миха. Долго назревала идея составить и написать подробный маршрут, на двух недельный отпуск. (или чуть меньше 10 дней) Это как говорится уже на любителя, навигаторы у всех есть. И так начнём.
Отдых предполагается, дикарями. С палатками, спальными мешками, котелками, продуктами, газовыми горелками и так далее.
Скажу сразу что всеми продуктами, можно затарится в городе Бийск, или ещё дальше, то есть в самой республике Алтай по весьма приемлемым ценам. Мы всегда так делаем.
Ружья, спиннинги — приветствуются.
Написано КРАТКО. Есть отдельная распечатка с подробным указанием всего что ждёт в программе.
Кого заинтересовало пишите комменты и предлагайте свои варианты.
Цель поездки:
Проехать порядка 1000 или 1500 км в одну сторону, посмотреть всякие интересности и достопримечательности, в том числе всяческие памятники, петроглифы, пещеры, водопады, озёра, горные реки, перевалы и так далее (по желанию — будет обговариваться отдельно).
Дата поездки ориентировочно 15 Июля, место сбора город Бердск (площадка у магазина ТЦ «Колорлон»), время выезда 4:30 утра.
Предположительный маршрут:
Новосибирск — Площадка у магазина ТЦ «Колорлон» — Артыбаш (северный берег Телецкого озера — ночёвка и проживание 2-3 дня) — Семинский перевал — (промежуточная ночёвка) -Чике таман — Слияние Чуи и Катуни — Иодро(Наскальные петроглифы) — Акташ — Улаганский перевал — пазарыкские курганы- Кату ярык — Улаганский перевал -(ночёвка, на вершине Улаганского перевала около озера или на плато Улаган) — Улаганский перевал, возврат на М-52 — в сторону Кош агач (есть своё место для ночёвки + стоянка 2-3 дня ) — Чемал (2-3 дня)- Новосибирск.
Длина пути: 1700км; Время пути: 16:50 в одну сторону, без остановок, по карте.
И так всё по порядочку:
. Старт Площадка у магазина ТЦ «Колорлон»
. Промежуточная остановка в Тальменке, перед постом ДПС
. Промежуточная остановка в городе Бийск(мария ра — купить продуктив, если необходимо.)
Далее идёт всеми известная Стелла, недалеко от Маймы, в одноимённом районе Республики Алтай.
Далее начинаются места, одно красивше другого. Можно приостанавливаться по фотать.
. Далее — Артыбаш (северный берег Телецкого озера — ночёвка и стоянка 2-3 дня, прогулки на катерах, теплоходах, конях, квадриках и пешие.)
Можно провести несколько дней. Заняться есть чем. На обратном пути до трассы заезд на бобровые платины!
470 км – село Манжерок, оно прославлено в песне из кинофильма В.М.Шукшина « Живет такой парень». На р. Катунь со стороны въезда в село располагается Манжерокский порог – обязательный пункт программы коммерческих сплавов.Манжерокский источник, салон мастеров Алтая, базар, кафе.
. Возвращаемся на м-52 и держим путь в сторону Монголии
495 км — Развилка Чемальского и Чуйского тракта (вправо). До 2011 г. тракт проходил через- с. Усть-Сема (496 км.), ныне построен новый мост через Катунь, старый мост функционирует но имеет ограничение 20 т. На границе села имеется заправка Роснефть.
Промежуточные остановки, красивые пейзажи и т.д. ит.п.
576 км – Начало подъема на Семинский перевал.Указатель "подъем 9 км, спуск 11 км". «Тягун» средней степени сложности. На склонах гор наблюдается высотная смена таежной растительности: от пихты к лиственнице и кедру.
. Семинский перевал
Есть интересный столбик на нём, с километрами расстояний.
583 ка – вершина Семинского перевала. Здесь в 1956 году установлен памятный обелиск, посвященный 250-летию вхождения Алтая в состав России. Рядом организован сувенирный рынок. На противоположной стороне тракта расположена база олимпийского резерва России «Семинский перевал», где в условиях высокогорья тренируются лыжники и велосипедисты. Зимой работает гостиница, горнолыжные трассы с прокатом снаряжения, стрельбище биатлонистов, смотровая площадка. 11-километровый спуск с перевала выводит в долину р.Урсул, левого протока р. Катунь. По пути можно найти массу интересных мест
По дороге крупное село Онгудай. Там есть пару заправок, всегда заправляемся на одной из них, где дешевле цены.
От Семинского перевала до перевала Чике-Таман еще примерно 90 км.
655 км – Начало подъема на перевал Чике-Таман. Высота перевала через восточный отрог Теректинского хребта составляет 1460 м, длина подъема – 7 км, спуска- 4 км. Сложный технически, из-за резкого наклона дорожного полотна и не просматриваемых поворотов. На вершине перевала располагается смотровая площадка с палаточным базаром. Отсюда просматривается фрагмент старого дорожного полотна через перевал, не используемого с 1984 года. Спуск выводит в долину р.Большой Ильгумень (алт.Улегем)
Перевал Чике-Таман один из самых высоких в Республике Алтай
Вид с самой верхней точки перевала Чике-Таман.
667 км — Прирусловый родник "Кара Суу"
Водителю ехать очень интересно. Километров через 15 слияние Большого Яломана и Катуни. Тут хороший песчаный пляж и остатки древнего городища, которое нашли несколько лет назад.
Далее знаменитое урочище Калбак-Таш с кучей петроглифов. Если быть внимательным, то с левой стороны от дороги можно увидеть деревянную беседку и дом. Туда подъехать, и после незначительных поисков можно найти кучу петроглифов (некоторые относятся к периоду 5 тысяч лет назад) и алтари. Километр я забыл какой, но почти уверен, что 721. на 727 км слева можно увидеть каменное изваяние — одно из последних уцелевших на Алтае. Там видно лицо руки древнего тюрка, рядом на стене — петроглифы. Карта прилагается.
712 км – Слияние рек Чуи и Катуни.
Одно из самых живописных мест на Чуйском тракте. С 50-метрового обрыва открывается панорама впечатляющего зрелища слияния двух рек: мутно-опаловой Катуни и грязно –серой Чуи. Потоки долго не смешиваются, образуя две разноцветные полосы.Рядом находится беседка.
Едем дальше. Начинаются бомы.
742 км – Беломраморная скала Белый Бом. Со 146 –метровой пещерой. На обочине дороги установлен монумент попавшему в засаду и погибшему в 1921 г. отряду красноармейцев.
788 км — Село Акташ
Перед Акташом есть хорошая заправка Расул (это сеть заправок, я их видел еще в Кош-Агаче). Бенз 92, нормальный (есть и96-й). Также перед Акташом есть двухэтажная гостиница — там вполне сможно заночевать и оставить машину.
Проезжая Акташ по М-52 влево уходят несколько дорог. Сворачиваете с М-52 там, где написано — в Улаган (6км).
Далее едем в сторону перевала Кату-Ярык.
8 ― «Красные ворота».
12 ― Мертвое озеро (Чейбеккель, или Чейбек-Коль), стоянка, рыбалка.
18 ― Озеро Узун-Коль, турбаза, рыбалка.
19 ― рыболовное хозяйство «Форель», турбаза, рыбалка.
на 24-м км Улаганский перевал. Дорога — то асфальт, то щебенка. Проезжают все.
.Улаганский перевал — стоянка и ночлег
53 ― с.Усть-Улаган, АЗС ― последняя заправка до Телецкого озера, СТО, шиномонтаж, магазин.
Проезжаете Улаган (последняя заправка!) и берете направление на деревню Балыктуюль (расстояние километров 30).
Балыктуюль
Проезжая сам Балыктуюль нужно свернуть в середине деревни направо и проехав брод дальше ехать по лесным дорогам держась той, что по виду — главная.
69 ― долина курганов в урочище Пазырык на правом берегу реки Большой Улаган.
102 (29) ― смотровая площадка долины Чулышмана.
Кату ярык — весьма интересное зрелище
В низ перевала спуск не планируется, а не полно-приводные авто ждёт в низу ГАЗ-66
Улаганский перевал, возврат на М-52
Конечный пункт не далеко от Акташа
Там 1-3 дня так же остановка. Далее в Чемал и спустя 2-3 дня в сторону дома.
Чемал — стоянка 2-3 дня
Отдых, рыбалка, танцы с бубном у костра =) и т.д.
Дорога домой.
Итог:
Приглашаем всех! от вас, полная экипировка, желание покорять алтайские глубины и высоты, полный отдых на едине с природой.
Дорога по данному маршруту отличная, единственное место это 100 км до кату Ярыка, там гравийка. В остальных местах Асфальт.
Повторюсь, ещё раз — цель поездки просто отдохнуть во время отпуска, от повседневных будней и хлопот.
Если вас конкрето заинтересует данный тур-поход, для связи в личку. Там будет предоставлен номер телефона организатора, то есть мой.
Цель данного путешествия, собрать команду минимум из 15 автомобилей. Посетить максимум возможных мест по дороге. Прикалываться и повеселиться.
И не забывайте, отпуск бывает один раз в году, и для этого его лучше провести на Горном Алтае!
И так, принимаем всех одекватных желающих, с любых регионов. Если вам не по пути до ТЦ «Колорлон» то можно пересечься, где ни будь в пути.
Если есть какие ни будь предложения или пожелания, то отписывайте их в этой теме. Выслушаем все. И составим подробный маршрут под подавляющее большинство участников пробега.
Отдых предполагается, дикарями. С палатками, спальными мешками, котелками, продуктами, газовыми горелками и так далее.
Скажу сразу что всеми продуктами, можно затарится в городе Бийск, или ещё дальше, то есть в самой республике Алтай по весьма приемлемым ценам. Мы всегда так делаем.
Ружья, спиннинги — приветствуются.
Написано КРАТКО. Есть отдельная распечатка с подробным указанием всего что ждёт в программе.
Кого заинтересовало пишите комменты и предлагайте свои варианты.
Цель поездки:
Проехать порядка 1000 или 1500 км в одну сторону, посмотреть всякие интересности и достопримечательности, в том числе всяческие памятники, петроглифы, пещеры, водопады, озёра, горные реки, перевалы и так далее (по желанию — будет обговариваться отдельно).
Дата поездки ориентировочно 15 Июля, место сбора город Бердск (площадка у магазина ТЦ «Колорлон»), время выезда 4:30 утра.
Предположительный маршрут:
Новосибирск — Площадка у магазина ТЦ «Колорлон» — Артыбаш (северный берег Телецкого озера — ночёвка и проживание 2-3 дня) — Семинский перевал — (промежуточная ночёвка) -Чике таман — Слияние Чуи и Катуни — Иодро(Наскальные петроглифы) — Акташ — Улаганский перевал — пазарыкские курганы- Кату ярык — Улаганский перевал -(ночёвка, на вершине Улаганского перевала около озера или на плато Улаган) — Улаганский перевал, возврат на М-52 — в сторону Кош агач (есть своё место для ночёвки + стоянка 2-3 дня ) — Чемал (2-3 дня)- Новосибирск.
Длина пути: 1700км; Время пути: 16:50 в одну сторону, без остановок, по карте.
И так всё по порядочку:
. Старт Площадка у магазина ТЦ «Колорлон»
. Промежуточная остановка в Тальменке, перед постом ДПС
. Промежуточная остановка в городе Бийск(мария ра — купить продуктив, если необходимо.)
Далее идёт всеми известная Стелла, недалеко от Маймы, в одноимённом районе Республики Алтай.
Далее начинаются места, одно красивше другого. Можно приостанавливаться по фотать.
. Далее — Артыбаш (северный берег Телецкого озера — ночёвка и стоянка 2-3 дня, прогулки на катерах, теплоходах, конях, квадриках и пешие.)
Можно провести несколько дней. Заняться есть чем. На обратном пути до трассы заезд на бобровые платины!
470 км – село Манжерок, оно прославлено в песне из кинофильма В.М.Шукшина « Живет такой парень». На р. Катунь со стороны въезда в село располагается Манжерокский порог – обязательный пункт программы коммерческих сплавов.Манжерокский источник, салон мастеров Алтая, базар, кафе.
. Возвращаемся на м-52 и держим путь в сторону Монголии
495 км — Развилка Чемальского и Чуйского тракта (вправо). До 2011 г. тракт проходил через- с. Усть-Сема (496 км.), ныне построен новый мост через Катунь, старый мост функционирует но имеет ограничение 20 т. На границе села имеется заправка Роснефть.
Промежуточные остановки, красивые пейзажи и т.д. ит.п.
576 км – Начало подъема на Семинский перевал.Указатель "подъем 9 км, спуск 11 км". «Тягун» средней степени сложности. На склонах гор наблюдается высотная смена таежной растительности: от пихты к лиственнице и кедру.
. Семинский перевал
Есть интересный столбик на нём, с километрами расстояний.
583 ка – вершина Семинского перевала. Здесь в 1956 году установлен памятный обелиск, посвященный 250-летию вхождения Алтая в состав России. Рядом организован сувенирный рынок. На противоположной стороне тракта расположена база олимпийского резерва России «Семинский перевал», где в условиях высокогорья тренируются лыжники и велосипедисты. Зимой работает гостиница, горнолыжные трассы с прокатом снаряжения, стрельбище биатлонистов, смотровая площадка. 11-километровый спуск с перевала выводит в долину р.Урсул, левого протока р. Катунь. По пути можно найти массу интересных мест
По дороге крупное село Онгудай. Там есть пару заправок, всегда заправляемся на одной из них, где дешевле цены.
От Семинского перевала до перевала Чике-Таман еще примерно 90 км.
655 км – Начало подъема на перевал Чике-Таман. Высота перевала через восточный отрог Теректинского хребта составляет 1460 м, длина подъема – 7 км, спуска- 4 км. Сложный технически, из-за резкого наклона дорожного полотна и не просматриваемых поворотов. На вершине перевала располагается смотровая площадка с палаточным базаром. Отсюда просматривается фрагмент старого дорожного полотна через перевал, не используемого с 1984 года. Спуск выводит в долину р.Большой Ильгумень (алт.Улегем)
Перевал Чике-Таман один из самых высоких в Республике Алтай
Вид с самой верхней точки перевала Чике-Таман.
667 км — Прирусловый родник "Кара Суу"
Водителю ехать очень интересно. Километров через 15 слияние Большого Яломана и Катуни. Тут хороший песчаный пляж и остатки древнего городища, которое нашли несколько лет назад.
Далее знаменитое урочище Калбак-Таш с кучей петроглифов. Если быть внимательным, то с левой стороны от дороги можно увидеть деревянную беседку и дом. Туда подъехать, и после незначительных поисков можно найти кучу петроглифов (некоторые относятся к периоду 5 тысяч лет назад) и алтари. Километр я забыл какой, но почти уверен, что 721. на 727 км слева можно увидеть каменное изваяние — одно из последних уцелевших на Алтае. Там видно лицо руки древнего тюрка, рядом на стене — петроглифы. Карта прилагается.
712 км – Слияние рек Чуи и Катуни.
Одно из самых живописных мест на Чуйском тракте. С 50-метрового обрыва открывается панорама впечатляющего зрелища слияния двух рек: мутно-опаловой Катуни и грязно –серой Чуи. Потоки долго не смешиваются, образуя две разноцветные полосы.Рядом находится беседка.
Едем дальше. Начинаются бомы.
742 км – Беломраморная скала Белый Бом. Со 146 –метровой пещерой. На обочине дороги установлен монумент попавшему в засаду и погибшему в 1921 г. отряду красноармейцев.
788 км — Село Акташ
Перед Акташом есть хорошая заправка Расул (это сеть заправок, я их видел еще в Кош-Агаче). Бенз 92, нормальный (есть и96-й). Также перед Акташом есть двухэтажная гостиница — там вполне сможно заночевать и оставить машину.
Проезжая Акташ по М-52 влево уходят несколько дорог. Сворачиваете с М-52 там, где написано — в Улаган (6км).
Далее едем в сторону перевала Кату-Ярык.
8 ― «Красные ворота».
12 ― Мертвое озеро (Чейбеккель, или Чейбек-Коль), стоянка, рыбалка.
18 ― Озеро Узун-Коль, турбаза, рыбалка.
19 ― рыболовное хозяйство «Форель», турбаза, рыбалка.
на 24-м км Улаганский перевал. Дорога — то асфальт, то щебенка. Проезжают все.
.Улаганский перевал — стоянка и ночлег
53 ― с.Усть-Улаган, АЗС ― последняя заправка до Телецкого озера, СТО, шиномонтаж, магазин.
Проезжаете Улаган (последняя заправка!) и берете направление на деревню Балыктуюль (расстояние километров 30).
Балыктуюль
Проезжая сам Балыктуюль нужно свернуть в середине деревни направо и проехав брод дальше ехать по лесным дорогам держась той, что по виду — главная.
69 ― долина курганов в урочище Пазырык на правом берегу реки Большой Улаган.
102 (29) ― смотровая площадка долины Чулышмана.
Кату ярык — весьма интересное зрелище
В низ перевала спуск не планируется, а не полно-приводные авто ждёт в низу ГАЗ-66
Улаганский перевал, возврат на М-52
Конечный пункт не далеко от Акташа
Там 1-3 дня так же остановка. Далее в Чемал и спустя 2-3 дня в сторону дома.
Чемал — стоянка 2-3 дня
Отдых, рыбалка, танцы с бубном у костра =) и т.д.
Дорога домой.
Итог:
Приглашаем всех! от вас, полная экипировка, желание покорять алтайские глубины и высоты, полный отдых на едине с природой.
Дорога по данному маршруту отличная, единственное место это 100 км до кату Ярыка, там гравийка. В остальных местах Асфальт.
Повторюсь, ещё раз — цель поездки просто отдохнуть во время отпуска, от повседневных будней и хлопот.
Если вас конкрето заинтересует данный тур-поход, для связи в личку. Там будет предоставлен номер телефона организатора, то есть мой.
Цель данного путешествия, собрать команду минимум из 15 автомобилей. Посетить максимум возможных мест по дороге. Прикалываться и повеселиться.
И не забывайте, отпуск бывает один раз в году, и для этого его лучше провести на Горном Алтае!
И так, принимаем всех одекватных желающих, с любых регионов. Если вам не по пути до ТЦ «Колорлон» то можно пересечься, где ни будь в пути.
Если есть какие ни будь предложения или пожелания, то отписывайте их в этой теме. Выслушаем все. И составим подробный маршрут под подавляющее большинство участников пробега.