Как собирать семантику?
Именно этот вопрос, я хочу обсудить со здешними вебмастерами, как собирать семантику, и еще более важней - как ее использовать.Есть ряд своих проектов, на которых я делаю по накатанной схеме, которую в принципе, придумала сама, исходя из тех знаний, которые получала на разных форумах, и складывая их в кучку. Я из Украины, и как бы на яндекс не обращаю внимания, поэтому в большинстве случаев, все собираю и анализирую для гугл, хоть яша и сам подтягивает необходимое.
Семантику можно собирать под разные нужды, но если собирать то точно знать, какие запросы больше денег принесут в контексте, какие можно использовать в статьях для получения быстрого трафика из пс, какие тащить в соц сети, какие распределить по сателлитам и тд. Для этого, я классифицирую семантику в таблице, как опишу ниже.
Некоторые продавцы ся - пишут о своем волшебном софте или использовании каких-то известных программ для сбора семантики, однако я не продавец и считаю, что сделанное руками, всегда приятней автоматизации процессов, особенно если речь идет о семантическом ядре сайта. То что, можно автоматизировать, конечно нужно автоматизировать, но пока я не доросла до такого, наверное и буду писать как это сделать самостоятельно.
Что хочу от местных оптимизаторов и вебмастеров? Диалог. Что на Ваш взгляд правильно я делаю, а что именно нет, а главное почему. Вы вряд ли, сможете изменить мое мнение, однако мне будет интересно почитать комментарии тех, кто думает иначе.
==========К делу)
1) Подсказки гугл для сбора семантики
Начинаю с простого: беру тхт файл открываю его и ввожу в строку поиска первый запрос, пусть это будет "кредит", вижу поисковую выдачу и внизу подсказки гугла: вместе с этим искали. Копирую их и вставляю в блокнот, теперь беру первый из блокнота, и вставляю в строку поиска, получаю новые варианты подсказок, копирую их и в блокнот, беру второй вариант подсказки из первого запроса ввожу и его и тд. Да, есть дубли запросов, которые потом я отсею. Делаю такое действо примерно долго - пока не надоест)
2) Добавление семантики через гугл адвордс
Как только мне надоело, я чищу список, убираю гео зависимости и тащу его в инструменты гугл адвордс и получаю стандартный список ключей, которые юзеры искали за прошлый год + конечно же расставляю минуса и нужные регионы. В итоге получаю к собранным мной подсказкам, дополнительные запросы, которые вводила моя ца в поиске. Список качаю в экселе. В данном списке чищу все нахрен, и оставляю только запрос + частотность запроса + конкурентность запроса + предполагаемая стоимость клика. В это табличке я работаю дальше таким образом - добавляю столбики и называю их так, что бы потом понимала что это и соответственно напротив каждого запроса ставлю цифры, которые потом могу использовать для отбора ключей в заданном направлении.
В принципе, на этом - заканчивается работа по сбору семантики для меня. Далее начинается ее модернизация и классификация.
В целом, я получила какие то запросы, в рамках нескольких тысяч, и хочу знать какие запросы мне можно направить в контекст, какие на форум, какие для статей и тд. Для этого я начинаю обрабатывать полученные запросы следующим способом:
3) Гео зависимости и СТА в запросах
- добавляю к запросу гео зависимости
- добавляю к запросу СТА
Например, был у меня запрос без гео - Кредит наличными, но у меня есть 1600 мелких и крупных городов Украины, и через формулу сцепить в таблице эксель, я одной протяжкой, получила дополнительные ключи (существуют ли такие в запросах юзеров, мы пока не знаем), в таком виде:
Кредит наличными Киев
Кредит наличными Харьков
Кредит наличными Винница
и тд
Получаю еще огромное количество запросов, которые привязаны к городам и прогоняю их через адвордс, что бы получить статистику по тем, по которым есть запросы, и по тем, которых никогда не было. Несуществующие запросы, удаляю. Существующие, добавляю в таблицу с теми же значениями что и были ранее - частотность, конкурентность и примерная цена клика. Если в каком то поле нет инф, например о стоимости клика, я выставляю минимально возможное значение - 0,1
Следующим этапом, я добавляю СТА, которые до этого нужно сформировать подсмотрев у конкурентов или в поисковой выдаче, а именно на примере кредитов, это может быть:
- оформить
- взять
- получить сейчас
- оформить онлайн
и тд... далее, проделываю тоже самое с формулой сцепить, и получаю по 1 запросу, уже следующее:
Оформить Кредит наличными
Оформить Кредит наличными Киев
Взять Кредит наличными
Взять Кредит наличными Киев
Получить сейчас Кредит наличными
Получить сейчас Кредит наличными Киев
и тд., где Кредит наличными - наш исходный ключ, а Кредит наличными Киев - исходный ключ с гео зависимостью.
После создания тысяч таких ключей, я снова прогоняю их через адвордс и получаю по ним статистику. Пустышки удаляю, те которые имеют хотя бы 10 запросов - оставляю и добавляю в свою табличку со значениями стоимости клика, частотностью и конкурентностью.
==============
На этом этапе, я получила максимум из своего времени, своей страны и возможных запросов, но имею по ним очень мало стат данных что бы думать что с ними делать. Для того, что бы решить какие именно ключи смогут максимально эффективно расходовать мой бюджет а контекстной рекламе, мне нужен еще один показатель (ну это я так решила). Этот показатель количество рекламодателей в контексте по нужному ключу. Вот здесь начинается второй этап контактной шизофрении, который я сейчас, убираю сразу же в начале, когда собираю подсказки - и записываю заранее.
Классификация запросов и работа с таблицей
1) Количество конкурентов в контексте
Я ввожу запрос 1 - Кредит наличными и считаю сколько рекламы есть в контексте, например 6 компаний рекламируется по данному запросу, соответственно я создаю доп столбик в таблице, и называю его например адвордс, куда ставлю на против данного запроса число конкурентов, которые висят по данному запросу в контексте. Запрос ввожу в кавычках, что бы видеть по точному модификатору соответствия рекламодателей - моих будущих конкурентов. Теперь я имею по каждому ключу не только столбики частотности, конкурентности и стоимости, но и число (на тот день, когда проверяла, конкурентов в контексте). На этом же этапе я снимаю еще доп инфу, о которой напишу позже.
Иду в таблицу и вижу такой формат ключа:
Кредит наличными - 8990 (запросов) - 0,7 (конкуренция) - 12,00 (цена клика) - 6 (количество рекламодателей в контексте)
Делаю еще один столбик и он для меня будет выбирать нужные ключи по заданному алгоритму (формуле).
Как лично я думаю? Я думаю так - самые эффективные траты бюджета будут там, где запрос максимально запрашиваемый, минимально конкурентный, с минимальной ценой клика и минимальным количеством конкурентов в контексте. А значит, я беру и прописываю формулу в новом столбике, по которой таблица сделает следующее - 8990 запросов умножит на индекс конкурентности запроса 0,7, разделит полученное значение на стоимость клика и умножит на количество конкурентов в контексте, или в остатке, сделает простое математическое действие: 8990*0,7\12*6
Я получу значение в виде: 3146,5 это значение не имеет отношения ни к чему кроме как к самому значению соотношений указанных выше, но протянув свою формулу по всем запросам, я получу такие же значения для других ключей, например для запроса "Кредит на карту онлайн Киев", это значение будет таким - 670 * 0,6 \ 9 * 4 = 178,66 теперь я имею что сравнить))
Далее, я перестраиваю таблицу от меньшего к большему и вижу самые жирные мои ключи для контекстной рекламы, которые максимально будут экономить мой бюджет и будут минимально конкурентными. Да, они не принесут мне такое количество трафика как возможно другие, но в виду их количества (мы же помним гео и ста), они дают ощутимый трафик и соответственно конверсии при минимальных затратах, а так же, теперь я могу выстроить список ключей таким образом, что бы увидеть только те, по которым вообще нет никого в контексте, а значит мои объявления получат максимальный стр и будут стоить копейки))
С первой группой в таблице разобрались, но надо незабывать, что есть и другие показатели у запросов, и я их тоже использую)
2) Информационный запрос VS Коммерческий запрос
Достаточно важно понимать, что запрос должен быть не просто запрашиваемым или низкоконкурентным, он должен конвертировать наших посетителей в деньги, ибо задумка всегда простая - деньги с проекта, а не благотворительность. Для этого, я делаю еще один столбик и называю его Вид запроса, где проставляю значения 1 или 10, в зависимости от того, какой это запрос. Далее, данное число будет участвовать в других выборках и формулах, поэтому для меня важно понимать, что я к примеру, настроив контекст или запилив текст, нацелена на коммерческий запрос, который смогу превратить в деньги, а не на информационный, который чел прочитает и выйдет. Информационные запросы, я тоже использую но в последнюю очередь и как правило на доп ресурсах (леплю форум к сайту и заливаю туда информационные запросы как темы), между которыми вставляю рекламу коммерческих запросов, ведущих на лендинг.
Я считаю, что есть большая разница между запросами:
1) Наращивание ногтей гелем Киев
2) Красивый маникюр френч
3) Мастер маникюра на Оболони
4) Что лучше гель или акрил
Почему? Потому что, для меня понятно, что те кто вводит 1 и 3 запрос - ищут услугу, и им можно продать ее, а вот 2 и 4 - скорее информационные запросы, и девочки просто хотят почитать информацию или посмотреть картинки. Это не плохие запросы, это хорошие запросы, но я их классифицирую, и понимаю, что мне нет смысла настраивать кнтекст или пилить другую платную рекламу, под информационные запросы. Их можно разместить в последнюю очередь на прокладках или сателлитах, на своем форуме, прикрученном на субдомене или блоге, и аккуратно вставить туда рекламу услуг или товаров, но я хочу четко понимать, этот запрос принесет мне деньги с большей или меньшей вероятностью и чисто субъективно считаю, что многие продвигают информационные запросы, тогда как коммерческие еще не в топе, или не понимают почему есть переходы с баннерок, контекста и тд, но нет продаж. Мое мнение такое - информационные запросы отдельно, коммерческие отдельно и в своей семантике я хочу видеть разделение.
Теперь, когда я выстроила все свои ключи, и добавила к ним критерий - информационный (1) или коммерческий (10), я могу перестроить формулу, и в следующем столбике, из моих самых лучших ключей под контекст, которые были отсортированы по убыванию, убрать информационные ключи и ставить только коммерческие)
3) Количество страниц в поиске
Далее, я выставляю в таблице еще 2 столбика, которые уже будут формировать мое мнение относительно продвижения в serp страниц по семантике, и одним из критериев я считаю количество страниц в писке по моему ключу, данную информацию я снимаю сразу же, что бы не возиться несколько раз, когда смотрю на конкурентов в контексте, и заполняю 2 столбика таким образом -
столбик 1 - всего страниц
столбик 2 - страниц с твк (с точным вхождением ключа)
Вводя запрос в поиске, под строкой поиска я вижу общее количество веб документов в поиске, содержащее мое ключевое словосочетание, например 367 000, я вношу это значение в столбик 1, после чего беру запрос в кавычки, и опять осуществляю поиск, и вижу уже количество страниц с точным вхождением ключа, например - 2000, это значение я вношу в второй столбик.
В чем суть сего мероприятия? Все для меня просто, чем меньше страниц в индексе с точным и общим вхождением ключа, тем проще мне попасть в топ, именно по данному запросу, и именно данные показатели (с теми которые будут ниже) и будут формировать мое мнение, по развитию ресурса и очередности написания текстов и создания страниц. Так же, есть очень интересные запросы, которые например имеют огромное количество страниц в поиске по общему запросу, и всего - ноль или 1 страницу по запросу с точным вхождением ключа. Например - "купальники вс 2016" - по общему запросу страниц в поиске более 1,8 млн, а по точному - всего 1 страница. Это не говорит о том, что запрос легкий. Это всего лишь характеризует его, и данную характеристику я хочу знать и иметь возможность, выстраивать ключи в нужном мне виде, чт в дальнейшем, как показывает именно практика, дает возможность получать трафик с пс, по нч и микронч, достаточно большого объема, а если учесть что запрос является коммерческим а не информационным - то о бинго, он еще достаточно хорошо конвертится)
4) Шингл запроса в поиске
Сам по себе шингл запроса, не особо важен, так как существуют достаточно длинные но конкурентные запросы, но выбирая далее, из самых лучших - самые лучшие, шингл запроса, дает нам возможность перестроить ключи в таблице и сделать выборку по хвостикам или коротким запросам с нужным критерием. Итак все просто, по количеству слов в запросе, я ставлю в новом столбике число. Если это "купить холодильник москва" - то числ 3, если "купить дешево платье красного цвета киев" - то число 6. Как правило (но не факт), чем больше шингл - тем более конвертабельней запрос, при условии, что он не информационный а коммерческий. Например запрос "бюстгальтер недорого" и "купить бюстгальтер недорого киев с доставкой" - разные по своей сути. Первый может быть для поиска недорого нижнего белья, тогда как второй, более вероятней говорит о готовности человека, купить товар в киеве с доставкой на дом.
5) Запросы в тайтлах и ведущие на морду сайта
Это 2 отдельных столбика для меня, которые я заполняю, что бы иметь возможность и понимание того, где уже имеющиеся и интересующие меня запросы размещены у конкурентов, то есть я добавляю информацию из топ-10 по моему запросу, в эти 2 столбика по принципу нахождения количества запросов (точных вхождений) в самом весомом метатеге тайтл, к примеру если в топ-10 я вижу что по запросу "купить слона недорого" есть 4 сайта с прямым вхождением ключа в тайтле, то я ставлю в столбике тайтл числ 4, из этих 4 сайтов, если тайтл заполнен на главной странице у 2 сайтов, то есть запрос ведет именно на морду, самую тяжелую страницу, то я добавляю в столбик морды - числ 2. О чем мне это будет говорить в дальнейшем? В совокупности всех показателей, мне будет более проще выстроить ключи в таблице так, что бы наверху оказались, например - только коммерческие запросы с шинглом от 4, которые имеют частотность от 100, и по которым есть небольшое количество вебдоументов в поиске, а так же нет прямого вхождения ключа в тайтлах, ведущих на главную страницу сайта. Это даст возможность, вывести конкретно данные запросы очень быстро и без финансовых вложений в топ, для сбора трафика.
5) Гео зависимость запросов
Она или есть или ее нет, то есть отдельным столбиком, я выставляю гео - если в запросе есть город или район, то 1 - если нет, то нолик.Далее, это дает возможность более легко настраивать именно геозависимые запросы, в табличке и играть с ними по регионам.
Именно этот вопрос, я хочу обсудить со здешними вебмастерами, как собирать семантику, и еще более важней - как ее использовать.Есть ряд своих проектов, на которых я делаю по накатанной схеме, которую в принципе, придумала сама, исходя из тех знаний, которые получала на разных форумах, и складывая их в кучку. Я из Украины, и как бы на яндекс не обращаю внимания, поэтому в большинстве случаев, все собираю и анализирую для гугл, хоть яша и сам подтягивает необходимое.
Семантику можно собирать под разные нужды, но если собирать то точно знать, какие запросы больше денег принесут в контексте, какие можно использовать в статьях для получения быстрого трафика из пс, какие тащить в соц сети, какие распределить по сателлитам и тд. Для этого, я классифицирую семантику в таблице, как опишу ниже.
Некоторые продавцы ся - пишут о своем волшебном софте или использовании каких-то известных программ для сбора семантики, однако я не продавец и считаю, что сделанное руками, всегда приятней автоматизации процессов, особенно если речь идет о семантическом ядре сайта. То что, можно автоматизировать, конечно нужно автоматизировать, но пока я не доросла до такого, наверное и буду писать как это сделать самостоятельно.
Что хочу от местных оптимизаторов и вебмастеров? Диалог. Что на Ваш взгляд правильно я делаю, а что именно нет, а главное почему. Вы вряд ли, сможете изменить мое мнение, однако мне будет интересно почитать комментарии тех, кто думает иначе.
==========К делу)
1) Подсказки гугл для сбора семантики
Начинаю с простого: беру тхт файл открываю его и ввожу в строку поиска первый запрос, пусть это будет "кредит", вижу поисковую выдачу и внизу подсказки гугла: вместе с этим искали. Копирую их и вставляю в блокнот, теперь беру первый из блокнота, и вставляю в строку поиска, получаю новые варианты подсказок, копирую их и в блокнот, беру второй вариант подсказки из первого запроса ввожу и его и тд. Да, есть дубли запросов, которые потом я отсею. Делаю такое действо примерно долго - пока не надоест)
2) Добавление семантики через гугл адвордс
Как только мне надоело, я чищу список, убираю гео зависимости и тащу его в инструменты гугл адвордс и получаю стандартный список ключей, которые юзеры искали за прошлый год + конечно же расставляю минуса и нужные регионы. В итоге получаю к собранным мной подсказкам, дополнительные запросы, которые вводила моя ца в поиске. Список качаю в экселе. В данном списке чищу все нахрен, и оставляю только запрос + частотность запроса + конкурентность запроса + предполагаемая стоимость клика. В это табличке я работаю дальше таким образом - добавляю столбики и называю их так, что бы потом понимала что это и соответственно напротив каждого запроса ставлю цифры, которые потом могу использовать для отбора ключей в заданном направлении.
В принципе, на этом - заканчивается работа по сбору семантики для меня. Далее начинается ее модернизация и классификация.
В целом, я получила какие то запросы, в рамках нескольких тысяч, и хочу знать какие запросы мне можно направить в контекст, какие на форум, какие для статей и тд. Для этого я начинаю обрабатывать полученные запросы следующим способом:
3) Гео зависимости и СТА в запросах
- добавляю к запросу гео зависимости
- добавляю к запросу СТА
Например, был у меня запрос без гео - Кредит наличными, но у меня есть 1600 мелких и крупных городов Украины, и через формулу сцепить в таблице эксель, я одной протяжкой, получила дополнительные ключи (существуют ли такие в запросах юзеров, мы пока не знаем), в таком виде:
Кредит наличными Киев
Кредит наличными Харьков
Кредит наличными Винница
и тд
Получаю еще огромное количество запросов, которые привязаны к городам и прогоняю их через адвордс, что бы получить статистику по тем, по которым есть запросы, и по тем, которых никогда не было. Несуществующие запросы, удаляю. Существующие, добавляю в таблицу с теми же значениями что и были ранее - частотность, конкурентность и примерная цена клика. Если в каком то поле нет инф, например о стоимости клика, я выставляю минимально возможное значение - 0,1
Следующим этапом, я добавляю СТА, которые до этого нужно сформировать подсмотрев у конкурентов или в поисковой выдаче, а именно на примере кредитов, это может быть:
- оформить
- взять
- получить сейчас
- оформить онлайн
и тд... далее, проделываю тоже самое с формулой сцепить, и получаю по 1 запросу, уже следующее:
Оформить Кредит наличными
Оформить Кредит наличными Киев
Взять Кредит наличными
Взять Кредит наличными Киев
Получить сейчас Кредит наличными
Получить сейчас Кредит наличными Киев
и тд., где Кредит наличными - наш исходный ключ, а Кредит наличными Киев - исходный ключ с гео зависимостью.
После создания тысяч таких ключей, я снова прогоняю их через адвордс и получаю по ним статистику. Пустышки удаляю, те которые имеют хотя бы 10 запросов - оставляю и добавляю в свою табличку со значениями стоимости клика, частотностью и конкурентностью.
==============
На этом этапе, я получила максимум из своего времени, своей страны и возможных запросов, но имею по ним очень мало стат данных что бы думать что с ними делать. Для того, что бы решить какие именно ключи смогут максимально эффективно расходовать мой бюджет а контекстной рекламе, мне нужен еще один показатель (ну это я так решила). Этот показатель количество рекламодателей в контексте по нужному ключу. Вот здесь начинается второй этап контактной шизофрении, который я сейчас, убираю сразу же в начале, когда собираю подсказки - и записываю заранее.
Классификация запросов и работа с таблицей
1) Количество конкурентов в контексте
Я ввожу запрос 1 - Кредит наличными и считаю сколько рекламы есть в контексте, например 6 компаний рекламируется по данному запросу, соответственно я создаю доп столбик в таблице, и называю его например адвордс, куда ставлю на против данного запроса число конкурентов, которые висят по данному запросу в контексте. Запрос ввожу в кавычках, что бы видеть по точному модификатору соответствия рекламодателей - моих будущих конкурентов. Теперь я имею по каждому ключу не только столбики частотности, конкурентности и стоимости, но и число (на тот день, когда проверяла, конкурентов в контексте). На этом же этапе я снимаю еще доп инфу, о которой напишу позже.
Иду в таблицу и вижу такой формат ключа:
Кредит наличными - 8990 (запросов) - 0,7 (конкуренция) - 12,00 (цена клика) - 6 (количество рекламодателей в контексте)
Делаю еще один столбик и он для меня будет выбирать нужные ключи по заданному алгоритму (формуле).
Как лично я думаю? Я думаю так - самые эффективные траты бюджета будут там, где запрос максимально запрашиваемый, минимально конкурентный, с минимальной ценой клика и минимальным количеством конкурентов в контексте. А значит, я беру и прописываю формулу в новом столбике, по которой таблица сделает следующее - 8990 запросов умножит на индекс конкурентности запроса 0,7, разделит полученное значение на стоимость клика и умножит на количество конкурентов в контексте, или в остатке, сделает простое математическое действие: 8990*0,7\12*6
Я получу значение в виде: 3146,5 это значение не имеет отношения ни к чему кроме как к самому значению соотношений указанных выше, но протянув свою формулу по всем запросам, я получу такие же значения для других ключей, например для запроса "Кредит на карту онлайн Киев", это значение будет таким - 670 * 0,6 \ 9 * 4 = 178,66 теперь я имею что сравнить))
Далее, я перестраиваю таблицу от меньшего к большему и вижу самые жирные мои ключи для контекстной рекламы, которые максимально будут экономить мой бюджет и будут минимально конкурентными. Да, они не принесут мне такое количество трафика как возможно другие, но в виду их количества (мы же помним гео и ста), они дают ощутимый трафик и соответственно конверсии при минимальных затратах, а так же, теперь я могу выстроить список ключей таким образом, что бы увидеть только те, по которым вообще нет никого в контексте, а значит мои объявления получат максимальный стр и будут стоить копейки))
С первой группой в таблице разобрались, но надо незабывать, что есть и другие показатели у запросов, и я их тоже использую)
2) Информационный запрос VS Коммерческий запрос
Достаточно важно понимать, что запрос должен быть не просто запрашиваемым или низкоконкурентным, он должен конвертировать наших посетителей в деньги, ибо задумка всегда простая - деньги с проекта, а не благотворительность. Для этого, я делаю еще один столбик и называю его Вид запроса, где проставляю значения 1 или 10, в зависимости от того, какой это запрос. Далее, данное число будет участвовать в других выборках и формулах, поэтому для меня важно понимать, что я к примеру, настроив контекст или запилив текст, нацелена на коммерческий запрос, который смогу превратить в деньги, а не на информационный, который чел прочитает и выйдет. Информационные запросы, я тоже использую но в последнюю очередь и как правило на доп ресурсах (леплю форум к сайту и заливаю туда информационные запросы как темы), между которыми вставляю рекламу коммерческих запросов, ведущих на лендинг.
Я считаю, что есть большая разница между запросами:
1) Наращивание ногтей гелем Киев
2) Красивый маникюр френч
3) Мастер маникюра на Оболони
4) Что лучше гель или акрил
Почему? Потому что, для меня понятно, что те кто вводит 1 и 3 запрос - ищут услугу, и им можно продать ее, а вот 2 и 4 - скорее информационные запросы, и девочки просто хотят почитать информацию или посмотреть картинки. Это не плохие запросы, это хорошие запросы, но я их классифицирую, и понимаю, что мне нет смысла настраивать кнтекст или пилить другую платную рекламу, под информационные запросы. Их можно разместить в последнюю очередь на прокладках или сателлитах, на своем форуме, прикрученном на субдомене или блоге, и аккуратно вставить туда рекламу услуг или товаров, но я хочу четко понимать, этот запрос принесет мне деньги с большей или меньшей вероятностью и чисто субъективно считаю, что многие продвигают информационные запросы, тогда как коммерческие еще не в топе, или не понимают почему есть переходы с баннерок, контекста и тд, но нет продаж. Мое мнение такое - информационные запросы отдельно, коммерческие отдельно и в своей семантике я хочу видеть разделение.
Теперь, когда я выстроила все свои ключи, и добавила к ним критерий - информационный (1) или коммерческий (10), я могу перестроить формулу, и в следующем столбике, из моих самых лучших ключей под контекст, которые были отсортированы по убыванию, убрать информационные ключи и ставить только коммерческие)
3) Количество страниц в поиске
Далее, я выставляю в таблице еще 2 столбика, которые уже будут формировать мое мнение относительно продвижения в serp страниц по семантике, и одним из критериев я считаю количество страниц в писке по моему ключу, данную информацию я снимаю сразу же, что бы не возиться несколько раз, когда смотрю на конкурентов в контексте, и заполняю 2 столбика таким образом -
столбик 1 - всего страниц
столбик 2 - страниц с твк (с точным вхождением ключа)
Вводя запрос в поиске, под строкой поиска я вижу общее количество веб документов в поиске, содержащее мое ключевое словосочетание, например 367 000, я вношу это значение в столбик 1, после чего беру запрос в кавычки, и опять осуществляю поиск, и вижу уже количество страниц с точным вхождением ключа, например - 2000, это значение я вношу в второй столбик.
В чем суть сего мероприятия? Все для меня просто, чем меньше страниц в индексе с точным и общим вхождением ключа, тем проще мне попасть в топ, именно по данному запросу, и именно данные показатели (с теми которые будут ниже) и будут формировать мое мнение, по развитию ресурса и очередности написания текстов и создания страниц. Так же, есть очень интересные запросы, которые например имеют огромное количество страниц в поиске по общему запросу, и всего - ноль или 1 страницу по запросу с точным вхождением ключа. Например - "купальники вс 2016" - по общему запросу страниц в поиске более 1,8 млн, а по точному - всего 1 страница. Это не говорит о том, что запрос легкий. Это всего лишь характеризует его, и данную характеристику я хочу знать и иметь возможность, выстраивать ключи в нужном мне виде, чт в дальнейшем, как показывает именно практика, дает возможность получать трафик с пс, по нч и микронч, достаточно большого объема, а если учесть что запрос является коммерческим а не информационным - то о бинго, он еще достаточно хорошо конвертится)
4) Шингл запроса в поиске
Сам по себе шингл запроса, не особо важен, так как существуют достаточно длинные но конкурентные запросы, но выбирая далее, из самых лучших - самые лучшие, шингл запроса, дает нам возможность перестроить ключи в таблице и сделать выборку по хвостикам или коротким запросам с нужным критерием. Итак все просто, по количеству слов в запросе, я ставлю в новом столбике число. Если это "купить холодильник москва" - то числ 3, если "купить дешево платье красного цвета киев" - то число 6. Как правило (но не факт), чем больше шингл - тем более конвертабельней запрос, при условии, что он не информационный а коммерческий. Например запрос "бюстгальтер недорого" и "купить бюстгальтер недорого киев с доставкой" - разные по своей сути. Первый может быть для поиска недорого нижнего белья, тогда как второй, более вероятней говорит о готовности человека, купить товар в киеве с доставкой на дом.
5) Запросы в тайтлах и ведущие на морду сайта
Это 2 отдельных столбика для меня, которые я заполняю, что бы иметь возможность и понимание того, где уже имеющиеся и интересующие меня запросы размещены у конкурентов, то есть я добавляю информацию из топ-10 по моему запросу, в эти 2 столбика по принципу нахождения количества запросов (точных вхождений) в самом весомом метатеге тайтл, к примеру если в топ-10 я вижу что по запросу "купить слона недорого" есть 4 сайта с прямым вхождением ключа в тайтле, то я ставлю в столбике тайтл числ 4, из этих 4 сайтов, если тайтл заполнен на главной странице у 2 сайтов, то есть запрос ведет именно на морду, самую тяжелую страницу, то я добавляю в столбик морды - числ 2. О чем мне это будет говорить в дальнейшем? В совокупности всех показателей, мне будет более проще выстроить ключи в таблице так, что бы наверху оказались, например - только коммерческие запросы с шинглом от 4, которые имеют частотность от 100, и по которым есть небольшое количество вебдоументов в поиске, а так же нет прямого вхождения ключа в тайтлах, ведущих на главную страницу сайта. Это даст возможность, вывести конкретно данные запросы очень быстро и без финансовых вложений в топ, для сбора трафика.
5) Гео зависимость запросов
Она или есть или ее нет, то есть отдельным столбиком, я выставляю гео - если в запросе есть город или район, то 1 - если нет, то нолик.Далее, это дает возможность более легко настраивать именно геозависимые запросы, в табличке и играть с ними по регионам.
Изменено:
Светлана Ларина - 26 Сентября 2016 10:47