На самом деле, в джумле ничего плохого нет, если сайт на этом движке (как и на любом другом) создан со знанием дела. В частности, если изначально модульная сборка джумлы была подготовлена к современному подходу продвижения сайтов.
Но на нашей практике такую сборку создателям сайтов, с которыми нам приходилось работать, создавать было очень сложно.
У джумлы, как у БЕСПЛАТНОЙ системы управления, есть свои достоинства. Но они редко используются, в пример многочисленным недостаткам.
Что нам необходимо от системы управления, для того, чтобы сайт гладко вышел в желанный всеми топ?
1. Грамотные ссылки. Это URL адрес, который мы видим в адресной строке браузера. Модули джумлы, рассчитанные для создания грамотных ссылок, используют изначально неправильную компоновку адреса страницы, но с этим можно было бы смириться, если структура сайта (и нюансы с ней связанные) изначально будет использоваться на этапе планировки. В большинстве случаев, прицепить такой модуль после создания сайта и его заполнения контентом – уже не представляется возможным из-за неизбежных коллизий старых адресов страниц и новых. Великолепный пример – если у вас стоит модуль интернет-магазина. Даже самый дорогой коммерческий модуль моментально приведет его в технический нокдаун. Если же модуль простой, то он какое-то время поживет, пока вы не обнаружите, что товары, которые вы хотели продвинуть, никогда не выйдут в топ, сколько бы денег вы на это не тратили. Все эти проблемы решаемы только частично.
2. Тайтлы. Они же заголовки страниц. Для пользователя они не так важны, но они невероятно важны для поискового робота. С ними абсолютно та же история, что и со ссылками, только работоспособных модулей гораздо меньше. Относительно способные версии – конечно платные, но их также следует устанавливать до создания сайта. Чаще всего, несчастным оптимизатором сайта в макет сайта вживляется инъекционный скрипт, который интегрирует правильные поисковые тайтлы на конкретный адрес. Но таким способом работать неудобно, ведь для того, чтобы что-то откорректировать, нужно идти на FTP сайта и править файл оттуда, думать о синтаксических программных ошибках и прочих вещах, о которых оптимизатор и думать не хотел бы, а приходится. Да и к тому же, возникновение таких ситуаций усугубляет бессмысленность такой системы управления. Стандартный компонент ведения заголовков страницы у джумлы очень слабый и не подлежит даже крайне необходимой простейшей тонкой настройке.
3. Заголовки верхнего уровня. Проблема та же что и с тайтлами, только не так ярко выражена. Конечно, их можно вписывать для каждого текста через визуальный редактор, но на сайте с архитектурой маломальской сложности рано или поздно произойдет коллизия материалов, которая чревата дурными последствиями, неочевидными на первый взгляд. Заставить джумлу управлять заголовками централизованно каким-нибудь модулем можно на этапе создания сайта. После создания - проблемы будут такие же, как и у тайтлов. Только с большими коллизиями заголовков, которые уже использованы в тексте или в стандартных компонентах.
4. Чистый код. В коде не должно быть ничего лишнего, но программисты джумлы редко с этим могут совладать, так как им мешает крайне убогая линейная структура данных и шаблонов. Все неплохо, если джумла изначально была вычищена от ненужных модулей, лишних компонентов и настроена должным образом. Желательно, чтобы версия, которую программист ставит на сайт – была современной, а не датированной прошлым тысячелетием. Увы, автор этой статьи такие сайты видел только у настоящих профессионалов СЕО и веб-программирования, которые твердо знают - как это должно работать и что им нужно для продвижения. В 90% случаев сайты программируются по принципу «кто во что горазд», так как программисты в студии дизайна, фрилансеры и просто ваши хорошие друзья часто не собираются их продвигать своими руками. Исключение – что-то очень низкочастотное и недорогое, желательно, без конкуренции вообще. Конечно, сайт можно написать на китайском языке – и он будет красивый, очень информативный, эргономичный и с отличной графикой – но оптимизировать такой сайт будет стоить титанических трудов, которые все равно не принесут ожидаемых результатов, так как для продвижения сайта нужна гибкая система, которую можно настраивать в соответствии с требованиями поисковых систем, а также возможность беспрепятственно вносить изменения в код сайта, что этой системой не предусмотрено.
В 99% случаев, сайт на джумле проще переделать заново на другой системе управления, чем пытаться настроить.
5. Сайт на джумле очень просто сломать. Для этого в Интернете свободно существует масса эксплоитов и программного обеспечения, которые обновляются с каждой новой заплаткой этой уже изрядно заштопанной системы. Допустим, вы оглянуться не успеете, как на вашем сайте, если он привлечет чье-то завистливое внимание, появится блок порнографических ссылок, скрытых от обычного взора, доступные для просмотра непосредственно из кода страницы. Или однажды придет уведомление, что ваш ресурс рассылает спам. Или ваших потенциальных покупателей будет атаковать троян (к слову сказать, вы даже понять не сможете где он и есть ли он – это одна строчка кода, внешне напоминающего яву, но автономная и приносящая поистине интересные результаты). Как результат – потеря кармы, падение (надолго) позиций в рейтингах или перманентный бан.
Конкуренция. Идеологически, эта бесплатная система управления (как и многие другие), создана не для того, чтобы вы сэкономили, а чтобы вы технически не смогли создать полноценной конкуренции. Разве вы этого хотите от своего сайта?
Вкратце:
1. Адреса страниц (URL), которые плохо индексируются поисковыми системами и могут создавать дубли одной и той же страницы.
2. Серьезные проблемы или невозможность прописать заголовки страниц для поисковых систем и поисковой выдачи.
3. Такая же проблема с заголовками на самой странице.
4. Код сайта, в котором очень много лишнего и который плохо читается поисковыми системами – им сложно найти в нем действительно важное среди мусора.
5. Все модули нужно ставить сразу, сайт сложно развивать.
6. Невозможность гибкой настройки системы, редактирования некоторых элементов и тп
7. Уязвимость системы – существует программное обеспечение для взлома, сайт после взлома может начать спам-рассылку или рассылку вирусов, исчезнуть и т.п.
Но на нашей практике такую сборку создателям сайтов, с которыми нам приходилось работать, создавать было очень сложно.
У джумлы, как у БЕСПЛАТНОЙ системы управления, есть свои достоинства. Но они редко используются, в пример многочисленным недостаткам.
Что нам необходимо от системы управления, для того, чтобы сайт гладко вышел в желанный всеми топ?
1. Грамотные ссылки. Это URL адрес, который мы видим в адресной строке браузера. Модули джумлы, рассчитанные для создания грамотных ссылок, используют изначально неправильную компоновку адреса страницы, но с этим можно было бы смириться, если структура сайта (и нюансы с ней связанные) изначально будет использоваться на этапе планировки. В большинстве случаев, прицепить такой модуль после создания сайта и его заполнения контентом – уже не представляется возможным из-за неизбежных коллизий старых адресов страниц и новых. Великолепный пример – если у вас стоит модуль интернет-магазина. Даже самый дорогой коммерческий модуль моментально приведет его в технический нокдаун. Если же модуль простой, то он какое-то время поживет, пока вы не обнаружите, что товары, которые вы хотели продвинуть, никогда не выйдут в топ, сколько бы денег вы на это не тратили. Все эти проблемы решаемы только частично.
2. Тайтлы. Они же заголовки страниц. Для пользователя они не так важны, но они невероятно важны для поискового робота. С ними абсолютно та же история, что и со ссылками, только работоспособных модулей гораздо меньше. Относительно способные версии – конечно платные, но их также следует устанавливать до создания сайта. Чаще всего, несчастным оптимизатором сайта в макет сайта вживляется инъекционный скрипт, который интегрирует правильные поисковые тайтлы на конкретный адрес. Но таким способом работать неудобно, ведь для того, чтобы что-то откорректировать, нужно идти на FTP сайта и править файл оттуда, думать о синтаксических программных ошибках и прочих вещах, о которых оптимизатор и думать не хотел бы, а приходится. Да и к тому же, возникновение таких ситуаций усугубляет бессмысленность такой системы управления. Стандартный компонент ведения заголовков страницы у джумлы очень слабый и не подлежит даже крайне необходимой простейшей тонкой настройке.
3. Заголовки верхнего уровня. Проблема та же что и с тайтлами, только не так ярко выражена. Конечно, их можно вписывать для каждого текста через визуальный редактор, но на сайте с архитектурой маломальской сложности рано или поздно произойдет коллизия материалов, которая чревата дурными последствиями, неочевидными на первый взгляд. Заставить джумлу управлять заголовками централизованно каким-нибудь модулем можно на этапе создания сайта. После создания - проблемы будут такие же, как и у тайтлов. Только с большими коллизиями заголовков, которые уже использованы в тексте или в стандартных компонентах.
4. Чистый код. В коде не должно быть ничего лишнего, но программисты джумлы редко с этим могут совладать, так как им мешает крайне убогая линейная структура данных и шаблонов. Все неплохо, если джумла изначально была вычищена от ненужных модулей, лишних компонентов и настроена должным образом. Желательно, чтобы версия, которую программист ставит на сайт – была современной, а не датированной прошлым тысячелетием. Увы, автор этой статьи такие сайты видел только у настоящих профессионалов СЕО и веб-программирования, которые твердо знают - как это должно работать и что им нужно для продвижения. В 90% случаев сайты программируются по принципу «кто во что горазд», так как программисты в студии дизайна, фрилансеры и просто ваши хорошие друзья часто не собираются их продвигать своими руками. Исключение – что-то очень низкочастотное и недорогое, желательно, без конкуренции вообще. Конечно, сайт можно написать на китайском языке – и он будет красивый, очень информативный, эргономичный и с отличной графикой – но оптимизировать такой сайт будет стоить титанических трудов, которые все равно не принесут ожидаемых результатов, так как для продвижения сайта нужна гибкая система, которую можно настраивать в соответствии с требованиями поисковых систем, а также возможность беспрепятственно вносить изменения в код сайта, что этой системой не предусмотрено.
В 99% случаев, сайт на джумле проще переделать заново на другой системе управления, чем пытаться настроить.
5. Сайт на джумле очень просто сломать. Для этого в Интернете свободно существует масса эксплоитов и программного обеспечения, которые обновляются с каждой новой заплаткой этой уже изрядно заштопанной системы. Допустим, вы оглянуться не успеете, как на вашем сайте, если он привлечет чье-то завистливое внимание, появится блок порнографических ссылок, скрытых от обычного взора, доступные для просмотра непосредственно из кода страницы. Или однажды придет уведомление, что ваш ресурс рассылает спам. Или ваших потенциальных покупателей будет атаковать троян (к слову сказать, вы даже понять не сможете где он и есть ли он – это одна строчка кода, внешне напоминающего яву, но автономная и приносящая поистине интересные результаты). Как результат – потеря кармы, падение (надолго) позиций в рейтингах или перманентный бан.
Конкуренция. Идеологически, эта бесплатная система управления (как и многие другие), создана не для того, чтобы вы сэкономили, а чтобы вы технически не смогли создать полноценной конкуренции. Разве вы этого хотите от своего сайта?
Вкратце:
1. Адреса страниц (URL), которые плохо индексируются поисковыми системами и могут создавать дубли одной и той же страницы.
2. Серьезные проблемы или невозможность прописать заголовки страниц для поисковых систем и поисковой выдачи.
3. Такая же проблема с заголовками на самой странице.
4. Код сайта, в котором очень много лишнего и который плохо читается поисковыми системами – им сложно найти в нем действительно важное среди мусора.
5. Все модули нужно ставить сразу, сайт сложно развивать.
6. Невозможность гибкой настройки системы, редактирования некоторых элементов и тп
7. Уязвимость системы – существует программное обеспечение для взлома, сайт после взлома может начать спам-рассылку или рассылку вирусов, исчезнуть и т.п.