В любой современной деятельности время является одним из основных ресурсов. Time management является критичным для любой профессии, в том числе для специалиста по SEO, вэбмастера, владельца сайта и т.п. Тогда почему же многие люди до сих пор тратят свое рабочее время на решение задач и выполнение работ, которые не способны принести пользу?
Если что-то из нижеперечисленного отнимает ваше время, то остановитесь! Есть огромное количество задач и техник, которые действительно помогут Вам достичь желаемого результата. Пора прекратить уделять свое внимание техникам, которые по факту являются бесполезными.
Пункт 1. Постоянная проверка трафика.
Никто не спорит с тем, что входящий трафик является жизненно необходимым показателем для любого сайта. Но с другой стороны, данный процесс ежедневного ворует время, которое можно провести с бОльшей пользой. Иногда человек просто не замечает, что он приходит к тому, что анализирует точки входа и выхода для каждого отдельного посетителя.
При этом сама по себе данная статистика не несет в себе особого потенциала (при условии, что она проверяется постоянно). Наоборот, она тратит то время, которое можно посвятить ее улучшению. Не стоит забывать, что статистика релевантна при больших числах. Намного лучше использовать тенденции изменения потока трафика, т.е. достаточно снимать статистику с определенной периодичностью (в зависимости от проекта она может варьироваться), которая не должна быть меньше одной недели.
Пункт 2. Постоянный мониторинг позиций.
Истоки у данного пункта ровно те же, что и у пункта №1. Да, это очевидно, что попадание в топ 3 SERP (ведь именно первые три позиции забирают 80% трафика) является основной целью оптимизации и продвижения сайта. Но не стоит постоянно (на ежедневной, если не ежечасной основе) мониторить позиции и копаться в SERP. Намного лучше потратить это время на внедрение тех методов и техник, которые позволят улучшить свои позиции.
При этом не стоит забывать, что высокие позиции в SERP являются всего лишь средством привлечения трафика на сайт, но никак не конечной целью (конверсия). Современный интернет маркетинг является комплексной системой и хорошие показатели по одному из направлений не гарантируют общего успеха. Необходимо оценивать общий тренд, который показывает насколько положительно/отрицательно сказывается использование тех или иных SEO техник.
Пункт 3. Распределение веса внутренних ссылок сайта.
Данный пункт включает в себя постоянные работу по вписыванию в код noindex и nofollow. В большей степени данный пункт относится к стремлению повысить PageRank посадочных страниц сайта. Принцип передачи веса ссылок (в частности PR) от менее значительных к более значительным является тратой времени. Проверить эту информацию можно в блоге Matt Cutt's. И обратите внимание: данный пост был опубликован еще 15 июня 2009 года.
Пункт 4. Сгенерированные тексты и тексты низкого качества.
Времена, когда одним из наиболее значимых факторов для ранжирования сайтов было количество текста давно канули в Лету. на сегодняшний день решающим фактором является качество контента, а также социальная активность посетителей сайта, вызванная данным контентом.
Современные поисковые алгоритмы оценивают качество текста по огромному количеству показателей. Поэтому размещение сгенерированных статей, низкокачественного контента и т.п. в лучшем случае не навредит сайту. При этом создание и размещение такого контента требует затрат времени и, главное, финансовых средств. Практика показывает, что намного лучше заплатить более известному и имеющему определенный вес и влияние авторы. Созданный им контент становится собственностью сайта, т.е. будет размещен на нем постоянно, будет привлекать трафик, а следовательно эффективность данных вложений (ROI) становится максимально. Нередки случаи, когда единовременные затраты на создание одной объемной статьи или электронной книги приводят к тому, что стоимость одного потенциального клиента, привлеченного на сайт данным контентом, в течении нескольких лет достигает практически нуля. При этом при минимальном уровне конверсии вложение в такую статью окупаются в десятки раз.
Пункт 5. Плотность расположения ключевых слов.
Данная техника также в свое время была достаточно популярна и распространена. Многие вэбмастера пытались найти идеальную плотность. Вполне возможно, что данная техника обладала определенной эффективностью. Но сегодня данный вид проверки текстов является банальной тратой времени.
Никто не спорит с тем, что ключевые слова являются неотъемлемой частью посадочной страницы в SEO (не стоит забывать, что для ppc или email маркетинга данное требование не является обязательным), но при этом стоит обращать внимание насколько натурально звучит текст, а не на то, сколько раз в нем употреблен тот или иной КВ.
Пункт 6. Регистрация в каталогах.
Регистрация в каталогах - это настоящее old school'ное SEO. Прогонка по бесплатным "тематическим" каталогам когда-то пользовалась большой популярностью (кстати, интересно как с этим делом обстоит ситуация сейчас?). Но сегодня данная техника абсолютно бездейственна и, как и многие другие из устаревших техник, может скорее навредить сайту, чем улучшить его ранжирование.
С течением времени количество низкопробных каталогов и развитие поисковых алгоритмов привели к тому, что присутствие в них не влияет на ранжирование, а сами они наглухо вылетели из SERP и поэтому не могут обеспечить приток какого-либо значительного трафика.
Пункт 7. Закупка ссылок.
Данный пункт я оставил на конец, ибо он является наиболее спорным. Ведь до сих пор грамотная закупка ссылок способна принести результат. Но... В конце концов, рано или поздно придется остановиться и почему не сделать это сейчас? Борьба поисковых систем с данной техникой воздействия на позиции сайта ведется постоянно. И с моей точки зрения это очевидно, что рано или поздно биржи ссылок окончательно потеряют свою эффективность. И именно в этот момент сайты, ориентирующиеся на привлечение натуральных естественных ссылок прочно займут топовые позиции в SERP.
Я не оспариваю эффективность и даже зависимость рунета от закупки ссылок, но с точки зрения длительной перспективы - это путь в никуда...
Избавившись от перечисленных выше пунктов, можно освободить время, которое можно потратить на внедрение актуальных техник современного SEO, способных принести результат как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
P.s. Данный пост в первую очередь рассчитан на те сайты, которые нацелены на привлечение квалифицированных лидов и их последующую конверсию в покупателей. Я всегда открыт для диалога и готов обсудить мою и Вашу точку зрения.
Если что-то из нижеперечисленного отнимает ваше время, то остановитесь! Есть огромное количество задач и техник, которые действительно помогут Вам достичь желаемого результата. Пора прекратить уделять свое внимание техникам, которые по факту являются бесполезными.
Пункт 1. Постоянная проверка трафика.
Никто не спорит с тем, что входящий трафик является жизненно необходимым показателем для любого сайта. Но с другой стороны, данный процесс ежедневного ворует время, которое можно провести с бОльшей пользой. Иногда человек просто не замечает, что он приходит к тому, что анализирует точки входа и выхода для каждого отдельного посетителя.
При этом сама по себе данная статистика не несет в себе особого потенциала (при условии, что она проверяется постоянно). Наоборот, она тратит то время, которое можно посвятить ее улучшению. Не стоит забывать, что статистика релевантна при больших числах. Намного лучше использовать тенденции изменения потока трафика, т.е. достаточно снимать статистику с определенной периодичностью (в зависимости от проекта она может варьироваться), которая не должна быть меньше одной недели.
Пункт 2. Постоянный мониторинг позиций.
Истоки у данного пункта ровно те же, что и у пункта №1. Да, это очевидно, что попадание в топ 3 SERP (ведь именно первые три позиции забирают 80% трафика) является основной целью оптимизации и продвижения сайта. Но не стоит постоянно (на ежедневной, если не ежечасной основе) мониторить позиции и копаться в SERP. Намного лучше потратить это время на внедрение тех методов и техник, которые позволят улучшить свои позиции.
При этом не стоит забывать, что высокие позиции в SERP являются всего лишь средством привлечения трафика на сайт, но никак не конечной целью (конверсия). Современный интернет маркетинг является комплексной системой и хорошие показатели по одному из направлений не гарантируют общего успеха. Необходимо оценивать общий тренд, который показывает насколько положительно/отрицательно сказывается использование тех или иных SEO техник.
Пункт 3. Распределение веса внутренних ссылок сайта.
Данный пункт включает в себя постоянные работу по вписыванию в код noindex и nofollow. В большей степени данный пункт относится к стремлению повысить PageRank посадочных страниц сайта. Принцип передачи веса ссылок (в частности PR) от менее значительных к более значительным является тратой времени. Проверить эту информацию можно в блоге Matt Cutt's. И обратите внимание: данный пост был опубликован еще 15 июня 2009 года.
Пункт 4. Сгенерированные тексты и тексты низкого качества.
Времена, когда одним из наиболее значимых факторов для ранжирования сайтов было количество текста давно канули в Лету. на сегодняшний день решающим фактором является качество контента, а также социальная активность посетителей сайта, вызванная данным контентом.
Современные поисковые алгоритмы оценивают качество текста по огромному количеству показателей. Поэтому размещение сгенерированных статей, низкокачественного контента и т.п. в лучшем случае не навредит сайту. При этом создание и размещение такого контента требует затрат времени и, главное, финансовых средств. Практика показывает, что намного лучше заплатить более известному и имеющему определенный вес и влияние авторы. Созданный им контент становится собственностью сайта, т.е. будет размещен на нем постоянно, будет привлекать трафик, а следовательно эффективность данных вложений (ROI) становится максимально. Нередки случаи, когда единовременные затраты на создание одной объемной статьи или электронной книги приводят к тому, что стоимость одного потенциального клиента, привлеченного на сайт данным контентом, в течении нескольких лет достигает практически нуля. При этом при минимальном уровне конверсии вложение в такую статью окупаются в десятки раз.
Пункт 5. Плотность расположения ключевых слов.
Данная техника также в свое время была достаточно популярна и распространена. Многие вэбмастера пытались найти идеальную плотность. Вполне возможно, что данная техника обладала определенной эффективностью. Но сегодня данный вид проверки текстов является банальной тратой времени.
Никто не спорит с тем, что ключевые слова являются неотъемлемой частью посадочной страницы в SEO (не стоит забывать, что для ppc или email маркетинга данное требование не является обязательным), но при этом стоит обращать внимание насколько натурально звучит текст, а не на то, сколько раз в нем употреблен тот или иной КВ.
Пункт 6. Регистрация в каталогах.
Регистрация в каталогах - это настоящее old school'ное SEO. Прогонка по бесплатным "тематическим" каталогам когда-то пользовалась большой популярностью (кстати, интересно как с этим делом обстоит ситуация сейчас?). Но сегодня данная техника абсолютно бездейственна и, как и многие другие из устаревших техник, может скорее навредить сайту, чем улучшить его ранжирование.
С течением времени количество низкопробных каталогов и развитие поисковых алгоритмов привели к тому, что присутствие в них не влияет на ранжирование, а сами они наглухо вылетели из SERP и поэтому не могут обеспечить приток какого-либо значительного трафика.
Пункт 7. Закупка ссылок.
Данный пункт я оставил на конец, ибо он является наиболее спорным. Ведь до сих пор грамотная закупка ссылок способна принести результат. Но... В конце концов, рано или поздно придется остановиться и почему не сделать это сейчас? Борьба поисковых систем с данной техникой воздействия на позиции сайта ведется постоянно. И с моей точки зрения это очевидно, что рано или поздно биржи ссылок окончательно потеряют свою эффективность. И именно в этот момент сайты, ориентирующиеся на привлечение натуральных естественных ссылок прочно займут топовые позиции в SERP.
Я не оспариваю эффективность и даже зависимость рунета от закупки ссылок, но с точки зрения длительной перспективы - это путь в никуда...
Избавившись от перечисленных выше пунктов, можно освободить время, которое можно потратить на внедрение актуальных техник современного SEO, способных принести результат как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
P.s. Данный пост в первую очередь рассчитан на те сайты, которые нацелены на привлечение квалифицированных лидов и их последующую конверсию в покупателей. Я всегда открыт для диалога и готов обсудить мою и Вашу точку зрения.
Изменено:
Stalker NBK - 12 Февраля 2013 00:27