В связи с недоверием форумчан к сервису sitepolice.ru мною был заказан аудит по
юзабилити и дизайну сайта, который посвящен рыбной ловле и активному отдыху. Монетизируется через Директ. Аудит выполняли три разных человека – одна девушка и два мужчины, получены три разных отчета. Поэтому выводы по аудиту будут также разносторонние.
Первый аудит выполняла девушка. Начну с минусов, даже с приведением цитат.
Цитата |
---|
При входе на главную практически не понятно что это за сайт. Единственное, что понятно, так это что сайт как-то связан с рыбалкой. И все. |
В принципе был удивлен таким поворотом, так как сайт и связан с рыбалкой.
Цитата |
---|
И если не заинтересовала ни одна из статей, представленная на главной, то пользователю больше не куда пойти – просто искать через навигацию большинство не станет первый раз зайдя на сайт.
|
На сайте два удобных меню, имеется блок популярных новостей, практически весь траф идет на внутренние страницы, так как главную не двигаю.
В отчете указано, что у меня два кода защиты от автоматических регистраций. Одна каптча и одно поле, где нужно решить простой пример. Аудитор советует убрать:
Цитата |
---|
Зачем 2 кода защиты? Одного вполне хватит.
|
Она, наверное, не сталкивалась со спамом в комментарии зарегистрированными роботами. Этот хак спасает как раз от этого. А боты, которые в группе «Гости» имеют возможность оставлять комментарии только с премодерацией, то есть они вычищаются в админке.
Цитата |
---|
Первоначально от сайта создается довольно приятное впечатление, мешает только большое количество рекламы
|
Вот это вообще удивило. На момент аудита на сайте стоял только директ – 5 объявлений на всю страницу.
Цитата |
---|
Некорректная работа сайта с отключенной графикой и явой
|
Сейчас любой динамический, яркий сайт с отключенными графикой и явой некорректно отображается.
Теперь плюсы. Аудитор дала несколько точных, конкретных замечаний, по которым уже провел работу. Именно с названиями блоков чуть подкорректировал и буду далее их поправлять.
Было замечание по поводу форума.
Цитата |
---|
Очень удивило что форум находится на каком-то отдельном домене, почему его не сделать на поддомене сайта?
|
Да, он, к сожалению не мой. У меня нет форума, так как сайт предназначен не для того, для чего подумала аудитор. Ссылки стоят на сторонний форум, что действительно вводит пользователя в заблуждение.
Цитата |
---|
Вы верите, что те, кто желает зарегистрироваться, читают внимательно правила? Я бы рекомендовала на форме регистрации дать ссылку на правила и поставить крыж что ознакомлен. Не стоит выделять их на отдельную страницу. Этим вы теряете зарегистрированных пользователей.
|
Исправлю. Уберу правила, оставлю ссылку. Хотя опять же – мне не столь важно количество зарегистрированных пользователей.
Ну и ещё несколько мелочей, которые поправлю.
Мнение об аудите – 50/50. Когда читаешь отчет, складывается такое ощущение, что аудитор не понимает для чего создаются сайты, с привлечением новых юзеров с ПС.
Но если брать во внимание «идеализацию» ресурсов, то есть «Каждый сайт должен быть для людей», то вполне грамотный аудит именно по дизайну и юзабилити.
Второй аудит. Также начну с минусов, с приведением цитат.
Цитата |
---|
Тяжеловата навигация, в какой пункт меню не зайдешь, оказываешься на похожих страницах, т.е. сбоку ничего не меняется, а меняются только картинки
|
В принципе ничего более и не должно меняться.
Цитата |
---|
Пустая полоска не несущая никакой информации, но занимающая центральное место. Ее можно приспособить под меню (смотри ниже).
|
Это аудитор сказал про сайдбар, который автоматически показывает, где находится юзер.
Минусы кончились, остальное плюсы.
Цитата |
---|
Не следует регистрацию сразу начинать с правил, многие увидев столько текста, сразу раздумают регистрироваться
|
Как я выше отметил, это поправлю.
Цитата |
---|
Не совсем корректно работает поиск
|
Тоже исправлю, отличное замечание.
Цитата |
---|
На сайте много информации, но она разбросана по всем разделам и нужную информацию трудно найти. Мне, как новому посетителю, интересно как правильно завязать крючок, но на сайте я этого не нашел, это сразу же минус сайту о рыбалке. Регистрация хорошая и быстрая. Немного смущает однообразие всех страниц, путаешься где был, где не был. Нет возможности загрузки своих фотографий и своего видео, а ведь это полезно и Вам и участнику приятно.
|
Полностью согласен, но уже ничего не изменить. По поводу загрузки буду думать.
Мнение об аудите сложилось
70/30 с положительным приоритетом. Этот аудитор выделил технические неточности в дизайне и юзабилити.
И последний аудит, который проводился полковником этого сервиса (у них деление по званиям). Минусов не будет, подойду с технической стороны.
Аудитор грамотно, в принципе, расставил акценты на технических нюансах. Подчеркнул, что сайт монетизируется в Директе, и дал рекомендации по увеличению конверсии. Привел схемы логической разбивки блоков для увеличения кликов по рекламе. Выделил несоответствие цветовой гаммы, что есть на самом деле.
Этот аудит получился самым содержательным и, как говорится, «в точку.
Мнение об аудите –
80/20 с положительным приоритетом.
Теперь общее впечатление. Если собрать в кучу три этих аудита, то порой получается противоречивая картина. Аудиторы противоречат друг другу, что может запутать некомпетентного в таких делах человека. Не даются конкретные решения проблем, то есть даются только общие рекомендации, и владельцу сайта решение проблем придется искать самому. По факту, я знал о проблемах, которые были мне указаны в аудите на
90%. Поэтому практически все выводы аудиторов не стали для меня открытием. И ещё один немаловажный пункт –
аудиты направленны на интернет-магазины, то есть увеличение продаж. Я не давал конкретного ТЗ, что я хочу, и поэтому аудиторы сделали привычную работу. Как выше я отмечал, аудиторы «идеализируют» сайты, хотя основное наше вебмастерское занятие – это не желание видеть зарегистрированного пользователя, а конкретный слив трафа, например, на контекст. Из аудитов я почерпнул полезную информацию, особенно из последнего, постараюсь следовать рекомендациям.
Общее мнение об аудитах –
70/30 в положительную сторону. Так что отзыв
положительный. Но ещё раз повторю – для того, чтобы увидеть конкретные рекомендации, нужно давать конкретное ТЗ. Аудит в таком виде, как у меня больше подойдёт для интернет-магазинов и выполнение его рекомендаций действительно существенно увеличит продажи.
И ещё одна горькая пилюля – у меня на сайте имеется очень критическая ошибка в верстке, а именно сайт не рассчитан под низкие разрешения. С разрешением 1024Х768 уже не видно правой колонки и появляется скролл. Я думаю, что указание этой ошибки было бы показателем компетентности аудиторов. К сожалению, этого не произошло.